Вначале – о масштабах проблемы. В в первом квартале 2021 года в 2,3 раза по сравнению с аналогичным периодом годом ранее возросло количестве звонков злоумышленников. В 80% телефонные мошенники задействуют подмену номеров. На людей старше 50 лет приходится почти половина всех жертв социальной инженерии, - об этом сообщают «Известия».
Финансовые организации решили запустить пилотный проект системы учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ). Система будет выявлять маршруты звонков и отыщет недобросовестных операторов, которые обслуживают злоумышленников. На базе Ассоциации банков России (АБР) будет создана межведомственная группа для взаимодействия по борьбе с мошенничеством, куда войдут представители регуляторов и рынка. Крупнейшие банки поддержали запуск СУАТМ, проект стартует в конце 2021-го или начале 2022 года.
Но для полноценной борьбы требуются чуть поменять законодательство. Ассоциация банков России сначала собирается запустить пилотный проект СУАТМ, а затем представить модель ее работы Минцифре - с предложениями по изменению законов. По меньшей мере, надо ужесточить законодательство в сфере защиты персональных данных и усилить контроль за сотрудниками банков, потому что довольно часто именно банковские клерки «сливают» информацию о клиентах банков мошенникам.
Минцифры уже создало межведомственную рабочую группу для обсуждения противодействия телефонному мошенничеству. Владельцем системы СУАТМ (или аналогичной по смыслу) должно стать государственное ведомство, уполномоченное запрашивать у операторов информацию о трафике и обрабатывать данные, содержащие тайну связи (например, МВД или Роскомнадзора).
- Владельцем такой системы должно стать государство в лице одного из своих ведомств, чтобы запрашивать у операторов связи информацию об источниках трафика и данные, содержащие тайну связи, - уверен директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов компании «МегаФон» Сергей Хренов.
Таким образом реалии рынка вынуждают банки и операторов связи – при законодательной поддержке государства – создавать механизм противодействия телефонному мошенничеству. Жаль только, что эти технические решения возникают в ответ на огромный объем звонков «от служб безопасности банков», а не раньше, когда этот вид мошенничества только «входил в моду».
Ранее «Живая Кубань» сообщала, что телефонные мошенники развели краснодарца на миллион. Аферисты представились сотрудниками банка. А жительницу кубанской столицы - на 2,5 миллиона рублей. Мошенники прикидывались полицейскими и банковскими клерками. Буквально на днях новороссийцы перечислили мошенникам, которые представились представителями службы безопасности банка, почти полтора миллиона рублей.
Краснодар – в топе по активности телефонных мошенников, сообщала ранее «Живая Кубань».
Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.