Кредиторы требуют признать завод «Тролза» банкротом.
«Тролза» - предприятие, с которым администрация Краснодара заключила договор на поставку 12 электробусов. Этот транспорт должен заменить троллейбусы на улице Красной.
Между тем еще 28 мая в Арбитражный суд Саратовской области подали иск о признании «Тролзы» банкротом. Соответствующая информация размещена на сайте Единого федерального госреестра. Истец - банк «Россия», кредитор машиностроительного завода. Еще два иска на общую сумму взыскания более 1,7 млрд рублей направлены в Арбитражный суд Москвы. На самом предприятии до 17 июня действует режим простоя – работает только половина персонала. Кроме того, генеральный директор завода задержан ФСБ, ему предъявлено обвинение в даче крупной взятки.
Для Краснодара банкротство «Тролзы» означает прекращение гарантии на техобслуживание электробусов, объясняют в организации «Городские решения». Эксперты отмечают, что срок жизни аккумуляторов в электротранспорте при постоянной эксплуатации не превышает 5 лет, а замена только одного стоит порядка 4 млн. рублей.
- Наш прогноз неутешительный: первое время маршруты по Красной будут обслуживать КТТУшные автобусы средней вместимости, но всего через пару-тройку лет, по мере исчерпания их ресурса, туда придут частные перевозчики с пазиками и прочими душегубками, - пишут «Городские решения».
Напомним, в мэрии Краснодара приняли решение заменить троллейбусы на одной из главных улиц города Красной электробусами. Причиной стала «неэстетичность» проводов контактной сети.
Речь идет о замене транспорта на маршрутах: 9, 13, 21 и 31. С сегодняшнего они уже перестали ходить по Красной, а до ликвидации контактной сети осталось всего ничего - она намечена на 15 июня.
Эксперты НИУ «Высшая школа экономики», которые разрабатывали для городских властей комплекс мероприятий по изменению инфраструктуры на Красной, заявили, что замена электробусами троллейбусов была предложена в качестве альтернативы, и то - по мере их списания в связи с выработкой ресурса. При этом разработчик отрицает свою причастность к предложениям по демонтажу участков контактной сети.
Инициатива администрации вызвала протест со стороны общественности. Краснодарцы пробовали обращаться к губернатору края с просьбой остановить реформу, но к желаемому результату это не привело.
Ситуацией с троллейбусами заинтересовались в Госдуме. Подробности читайте в материале «Троллейбусам на главной улице Краснодара предрекли скорую кончину».