В редакции «Живой Кубани» Светлана Шерстобитова появилась с огромной спортивной сумкой, полной документов, иллюстрирующих ее взаимоотношения с соседями, муниципалитетом и государством. Мы знакомились с ними, периодически сдерживая то хохот, то слезы…
Попытаемся изложить суть покороче. Живет Светлана Федоровна под Туапсе - в Агое, почти на берегу моря, по крайней мере выше располагается трасса «Джубга – Сочи». С незапамятных времен по границе ее земельного участка проходила канава, которая во время дождей наполнялась водой и уносила ее в море. Полсотни лет назад канаву облагородили, и она превратилась в природный ливневый канал (!) шириной метра 4 и глубиной 2 метра.
В начале 2018-го, когда наша героиня находилась на лечении в другом городе, ее соседка И.С. Вишняк самовольно, без согласия или согласования с какими-либо инстанциями, засыпала канал грунтом, установила бетонные ограждения. По ходу она зарыла расположенные в русле ливневого канала канализационные колодцы детского садика, находящегося выше.
Понятно, если воде некуда деться, она остается …на участке Шерстобитовой.
Суд обязал Вишняк восстановить канал в прежних границах – длиной 40 метров, шириной 4 метров, глубиной 2 метра - «путем снятия и вывоза бетонных ограждений с незаконно установленной дороги». Но ничего этого делать вышеупомянутая Вишняк не стала. По крайней мере, в конце декабря прошлого года зам. главы Туапсинского района Е.М. Балантаева писала: «По Вашему требованию администрация Небугского сельского поселения произвела демонтаж части железобетонных блоков (около 6 погонных метров), которые были установлены гражданкой Вишняк И.С. в русле ливневого канала на муниципальной территории. Полностью провести демонтаж указанных ж/б-конструкций вдоль измененного Вишняк И.С. русла… не представляется возможным из-за отсутствия денежных средств на данный вид работ в бюджете Небугского сельского поселения... Более того, указанные выше работы по решению Туапсинского районного суда от 13.09.2019 № 2-927/2018 обязана провести за свой счет гражданка Вишняк И.С.». Да кто такая эта Вишняк, если все Туапсинское районное отделение судебных приставов нервно курит в сторонке?
На этом неприятности для Шерстобитовой не закончились. Ниже «по течению» ливневого канала еще одна соседка (правда, не через забор, а на расстоянии) – Л.С. Пилипенко – решила построить дом. Благодаря насыпанию грунта, морской гальки и установки барьерных блоков она значительно подняла уровень своего участка. При этом злополучный канал сузился с четырех метров до 30 сантиметров. Водный режим его изменился, пропускная способность уменьшилась в разы, и участок Шерстобитовой вдруг оказался в рукотворной низине, которая во время ливней гарантированно превращалась в небольшое мелкое озеро.
Мало того, рядом с участком Пилипенко находился канализационный люк, обслуживать который стало невозможно из-за сделанных земляных и строительных работ. А еще два канализационных колодца, как мы помним, засыпала Вишняк. В результате во время дождей на участок Шерстобитовой выливаются …фекальные отходы! Документально этот факт подтверждает ответ Е.А. Лапиной, заместителя руководителя Южного межрегионального управления Росприроднадзора № ЕЛ-03-9870 от 02 июля 2020: «…сотрудниками Управления проведено обследование канализационной системы в с. Агой. Обследованием факты, указанные в вашем обращении, нашли свое подтверждение». В качестве реакции Управление направило письмо в вышестоящую инстанцию для проведения рейдовых мероприятий по определению площади и концентрации загрязняющих веществ.
Для полноты картины добавим, что рядом с ливневым каналом и хозяйственно-фекальным коллектором располагается еще и водопровод питьевой воды. Все это на границе участка Шерстобитовой или непосредственно на ее участке. Так, водопровод первоначально был подземным, но со временем пришел в негодность и в 2012-2013 годах был заменен на новый: из ПВХ-труб, прокинутых по поверхности (!) земельного участка Светланы Федоровны. «Сама по себе прокладка сетей не препятствует Вам использовать свой земельный участок, в тоже время снос размещенных на участке линейных объектов повлечет нарушение публичных, законных интересов иных лиц. Принимая во внимание фактические обстоятельства нарушения Ваших прав строительством на принадлежащем Вам земельном участке спорной линии канализации и водопровода, следует констатировать маловероятность демонтажа и переноса сетей», - пишет нашей героине Е.М. Балантаева.
То есть, официальное лицо признает нарушение прав домовладельца, но ничего делать не собирается! Может быть, потому что инженерные сети, проходящие по земле Шерстобитовой, бесхозные. Они худо-бедно функционируют, но никому не принадлежат. «Обустройство коллектора хозяйственно-фекальной канализации и подземного водопровода на территории Вашего домовладения без Вашего согласия обусловлено тем, что данные коммуникации были проложены в 1989 году при строительстве детского сада «Петушок» (напротив Вашего земельного участка). Строительство детского сада в те годы вел пансионат «Зорька», поэтому проектно-технической документацией администрация Небугского сельского поселения не располагает (!), как и не обладает данными, проводилось ли при строительстве коммуникаций согласование прохождения трассы с собственником земельного участка… Ведется работа по установлению собственника (!) названных коммуникаций», - все из того же ответа зам.главы района.
Абсурд? Несомненно. Представьте, что по полу вашей квартиры кинули пластиковые водопроводные и канализационные трубы, уходящие в проломы в стене, чтобы обеспечить водой и водоотведением жильцов соседнего подъезда! Ситуация длится годами, потому что тот, кто проложил трубы через вашу квартиру, разорился и исчез, а домоуправление урезонивает: бесчеловечно оставлять соседний подъезд без воды! Бардак! Бесправие! – это еще мягкая оценка происходящего.
В конце июня этого года Туапсинский районный суд отказал нашей героине в удовлетворении исковых требований к Л.С. Пилипенко. По мнению Светланы Федоровны, затапливает ее участок из-за строящегося дома Пилипенко, который является самовольной постройкой и подлежит сносу. Почему? Потому что участок Пилипенко расположен «в водоохранной зоне и прибрежной защитной полосе и создает реальную угрозу загрязнения, засорения, истощение водного объекта, среды обитания животного и растительного миров». Мало того, рядом располагается аэродром, и собственникам земельных участков поблизости от него дается разрешение строить только одноэтажные здания с плоской крышей.
Почему Пилипенко было дано разрешение на строительство двухэтажного здания?! В исковом заявлении Шерстобитова прямо ставит под сомнение его законность. Но суд, повторимся, не внял. Он установил, что в соответствии с выпиской из ИСОГД № 473/03 от 21.02.2020 земельный участок (Пилипенко) расположен в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж1), в границах водоохранной зоны, частично в границах прибрежной защитной полосы, в границах I шумовой зоны аэропорта, в границах II зоны санитарной охраны курортов Туапсинского района. И это соответствует и генеральному плану Небугского сельского поселения. И разрешение на строительство Пилипенко было выдано правильно. И самое главное - суд посчитал, что вопрос о затоплении участка Шерстобитовой ливневыми водами не связан с осуществлением строительства жилого дома Пилипенко.
Насколько нам известно, Светлана Федоровна планирует продолжить спор в суде более высокой инстанции. Мы же упомянули этот проигранный нашей героиней суд потому, что в мотивировочной части судебного решения вольно или невольно раскрыта страшная тайна. Речь о том, что границы земель разного назначения, границы санитарно-охранных зон – размыты, нечетки, могут толковаться как угодно и изначально несут в себе коррупционную составляющую.
Нижеизложенное – это почти цитаты из судебного решения Туапсинского районного суда. Оказывается, еще в 1988 году Постановлением Совмина РСФСР № 406 были установлены границы и режим округа санитарной охраны курортов Туапсинского района (Джубга, Новомихайловка, Небуг, Гизель-Дере, Шепси) в Краснодарском крае. Но картографического материала, каталогов координат границ округов санитарной охраны курортов Туапсинского района к данному постановлению не было и до сих пор нет. Границы зон санитарной охраны курортов Туапсинского района указаны некорректно, цифровая версия отсутствует, в Государственный реестр кадастра недвижимости границы не включены. А потому в чертежах генеральных планов поселений МО Туапсинский район границы зон санитарной охраны курортов нанесены с условной степенью точности.
Позже было принято Постановление главы Краснодарского края от 06.12.2006 № 1098 «О курортах краевого значения». Но вопреки ему и вопреки ФЗ от 23.02.1995 года № 26 «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» по сей день точных границ курортов Туапсинского района в районной администрации нет, границы зон санитарной охраны курортов района не утверждены!
Поблагодарим Туапсинский районный суд за ценную и обобщенную информацию о санитарной охране курортов, о границах зон. Значит, еще долго будут разночтения и разнописания, праведные и неправедные сделки и суды. История с участком Светланы Шерстобитовой, как оказалось, - вовсе не исключение из правила, а норма нашей жизни. Бесхозные коммуникации, беспардонное попрание прав собственности, борьба с естественными водостоками и угроза наводнений, фекальные отходы, выбрасываемые на земельный участок (возможно, и в море), произвольное толкование границ земельных участков… - сюжеты абсурда, достойные Камю или Ионеско.
Хотя нет, это реальная Кубань образца осени 2020 года!
Ранее «Живая Кубань» сообщала, что в Новороссийске жители пытаются отстоять пляж и не допустить строительства на его территории очередного терминала по перевалке грузов.
10.09.2020 15:09
В Туапсинском районе попираются права собственников
Проблемы конкретного домовладения в Агое высветили их типичность в масштабах региона
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник
Другие актуальные новости