В конце ноября Усть-Лабинск потрясла трагедия. На одном из железнодорожных переездов – нерегулируемом и небезопасном – идущий на полной скорости грузовой состав протаранил легковое авто. Погибли четыре человека, молодые люди. Одна из девушек была беременна.
ДТП на переездах происходят на Кубани с пугающей регулярностью, по несколько раз в год. Сколько же еще их должно произойти? Сколько людей должно погибнуть, прежде чем те, кто отвечает за безопасность кубанцев, обратят внимание на в прямом смысле убийственные факты и начнут что-либо предпринимать?
Работы по содержанию переездов, их ремонту, реконструкции настила, установке дорожных знаков обеспечиваются владельцем инфраструктуры, то есть ОАО «РЖД». Но проследить за всеми в стране железнодорожники сами не могут. Даже такой могущественной компании нужны помощники, которые укажут на проблемные участки.
Жителям и властям небольших городов, поселков, хуторов тоже требуется поддержка. Часто ее оказывают влиятельные земляки, ставшие предпринимателями, меценатами, депутатами. Как это делает в Усть-Лабинском районе Олег Дерипаска.
Теперь с идеей масштабного проекта, который сможет упростить и сохранить жизнь водителям и пассажирам в Усть-Лабинске, выступил депутат Госдумы РФ от Краснодарского края Алексей Езубов, готовый самостоятельно пройти все бюрократические препоны и довести задуманное до конца. Алексей Петрович родился в хуторе Сокольский, поэтому проблемы родного района ему близки.
Автолюбители часто жаловались на постоянные пробки на переезде через железнодорожные пути по улице Гагарина. Причем чаще всего мешали маневровые тепловозы. Электрички через Усть-Лабинск ходят в основном рано утром и вечером, а поезда дальнего следования – вечером или ночью, поэтому особых хлопот не доставляют. По утрам приходилось или очень рано выезжать из дома, или опаздывать на работу, в школу, детский сад. Чтобы максимально быстро решить вопрос, в марте этого года Алексей Езубов написал обращение к начальнику Северо-Кавказской железной дороги Владимиру Пястолову, в котором попросил урегулировать расписание движения маневровых поездов так, чтобы не препятствовать жизнедеятельности города.
- При формировании железнодорожных составов необходимо учитывать тот факт, что переезд соединяет две части нашего города и перекрытие препятствует проезду. В том числе скорой, пожарной и общественному транспорту, - сообщил в письме депутат.
Ответ пришел достаточно быстро. Начальник СКЖД отреагировал положительно, пообещав свести до минимума необоснованные маневровые передвижения с занятием переезда.
Пробки заметно сократились, переезд действительно стали перекрывать реже. Однако около месяца назад жители стали замечать, что на переезде по Гагарина снова стал часто курсировать в обе стороны тепловоз. Опять приходилось ждать, порой до получаса.
К проблеме автомобильных пробок на Гагарина добавилась еще одна: опасный и нерегулируемый переезд по улице Вольной. Тот самый, где 27 ноября погибли люди.
Возведение надземного переезда - пожалуй, лучшее решение, которое решит проблемы пробок и безопасности. При этом мост через многопутевую железную дорогу - сложное инженерное сооружение, так что работы предстоит много. Строительство эстакады – жизненно необходимый вопрос. Очень часто переезд отнимает много времени. Немаловажным является и тот факт, что скорая помощь и пожарные бригады тоже не могут оперативно проехать и вынуждены терять драгоценные минуты. Эстакада решила бы все эти вопросы и послужила бы хорошим помощником в регулировании транспортного сообщения.
Появление путепровода даст толчок в развитии города. А поскольку реализация такого проекта достаточно дорогое удовольствие, нужно будет решать вопрос на федеральном уровне.
Следующий шаг Алексея Езубова - обращение к губернатору Краснодарского края и генеральному директору ОАО «РЖД» Олегу Белозерову с просьбой поддержать идею. Готов помочь и Фонд экономического развития Юга.
Уже началась предпроектная подготовка для определения места будущего моста и предварительной оценки стоимости всех работ. Известно, что места действующих железнодорожных переездов – по Гагарина и Вольной – путепровод минует из-за нахождения в их зоне частных и коммерческих построек, которые будут мешать строительству.
- Проектировщик пообещал к концу декабря подготовить эскиз с топосъемкой. Следующим этапом должна стать разработка проектно-сметной документации. Когда будет определенность с конкретикой, состоятся публичные слушания по поводу места строительства, - рассказал руководитель ФЭР Ярослав Клепиков.
Алексей Езубов - ветеран вооруженных сил, награжденный медалью «За боевые заслуги», - человек слова. Обещания держит. Первые шаги сделаны, и скоро жизнь автолюбителей Усть-Лабинска станет значительно безопаснее.
На Кубани произошла еще одна смертельная авария, сообщала ранее «Живая Кубань».
Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.