Власти Краснодара приостановили торги по закупке троллейбусов
Жители краевой столицы еще долго могут не увидеть на дорогах города новые троллейбусы. Это становится очевидным, если зайти на сайт госзакупок, где размещена информация о приостановке определения поставщиков данных услуг из-за поступивших от них жалоб. Хотя победитель торгов по приобретению 60 новых «рогатых» уже известен.
Разговоры о том, что Краснодар нуждается в обновлении троллейбусов, ходят уже не первый год. По оценкам специалистов изношенность подвижного состава составляет 80%. И вот чудо! Просьбы жителей были наконец-то услышаны властями. Седьмого ноября на внеочередном заседании городской Думы было объявлено, что из краевого бюджета на эти цели Краснодару выделен миллиард рублей. На эти средства планировалось купить 60 новых троллейбусов. Из них 38 - с увеличенным автономных ходом.
Как пишет общественно-политический портал «Утренний юг», весь транспорт чиновники решили приобрести в лизинг, разделив закупку на два лота: сумма первого составила 868,4 миллиона рублей и предназначалась для обычных троллейбусов, а второго - 1,7 миллиарда для троллейбусов с увеличенным автономным ходом. Лизинговая схема рассчитана до 2026 года включительно. На сайте госзакупок размещена соответствующая EXCEL-таблица с расчетами платежей по обоим контрактам на указанные выше суммы.
Последними сроками подачи заявок поставщиков для участия в конкурсах значились 30 ноября и 1 декабря соответственно. Но их приостановили из-за поступивших в ФАС жалоб. Причем, были они из разных регионов. Так, по контракту на лизинг обычных 22-х троллейбусов подало претензию АО «Межрегиональная лизинговая компания», а на закупку 38-ми троллейбусов с увеличенным ходом - ООО «Торговый дом «Транс-Альфа». В частности, генеральный директор последнего Общества Татьяна Подхомутова основывается на том, что заказчик в лице администрации Краснодара установил такие параметры транспортных средств, в которые технически не вписываются ряд производителей, в том числе и сама «Транс-Альфа». В частности, по словам Подхомутовой, чиновники прописали требование ширины троллейбуса не менее 2540 мм. При этом у вышеуказанной компании ширина кузова 2530 мм. Тогда как согласно действующим регламентам на производство троллейбусов в России, их максимальная ширина может составлять 2550 мм.
По мнению директора ООО «Транс-Альфа», требование краснодарских чиновников о ширине троллейбусов введено неправомерно и прописано в конкурсе только для того, чтобы ограничить круг потенциальных участников закупки.
На основании этих доводов в жалобе содержатся просьбы к УФАС провести проверку, приостановить процедуру заключения контракта и привлечь виновных лиц к ответственности.
Не поехали: «новые» троллейбусы производить в Краснодаре не будут, сообщала ранее «Живая Кубань».
Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.
Другие новости этой же рубрики