«Я призываю медиков – не молчите!»: жена врача из Орловской области записала эмоциональное видео
Елена Шураева бьет тревогу из-за отсутствия средств защиты в больницах/
Участковый терапевт в прошлом и жена врача из больницы им. Семашко Елена Шураева не побоялась пойти против целой армии чиновников и смело заявить о том, что в медучреждениях Орловской области катастрофически не хватает масок, бахил и защитных костюмов. В конце марта она узнала, что ее муж будет работать с пациентами с коронавирусом. Тогда она обратилась в фейсбуке к губернатору Андрею Клычкову, руководителю департамента здравоохранения Ивану Залогину и в Общественный совет при региональном Департаменте здравоохранения с вопросом об обеспеченности СИЗами врачей больницы им. Семашко. Ответ пришел из Общественного совета – медработники полностью поз защитой. Однако на тот момент это было неправдой.
- Даже одноразовых масок на тот момент в Семашко было крайне мало, и докторам выдавали марлевые маски, которые пошило частным образом одно из швейных орловских предприятий, - рассказывает Шураева.
Затем средства индивидуальной защиты все же появились, но они не соответствовали тому классу защиты, который необходим для работы с пациентами с диагнозом коронавирус. Чтобы уберечь себя от инфекции, медицинские работники были вынуждены покупать респираторы за свой счет.
- Каково же было мое изумление и возмущение, когда буквально через несколько дней мой муж с дежурства прислал мне фото респиратора, который ему выдали: это респиратор класса FFP1, при том, что по рекомендациям Роспотребнадзора класс защиты должен быть не менее FFP2. Я снова обратилась к Андрею Клычкову с вопросами о том, что класс СИЗов не соответствует, что с докторами не заключены дополнительные трудовые соглашения. Андрей Клычков, естественно, не ответил. Но на следующий день у себя в инстаграм опубликовал пост о том, что закуплено большое количество необходимых СИЗов. Я за Клычкова, конечно, порадовалась. Но, не надеясь на наше правительство, купила мужу 4 респиратора класса FFP3, и мы сшили на всякий случай ему одноразовый комбинезон и халат, - поделилась орловский медик.
Все это происходит на фоне высокого уровня заболеваемости медицинский работников в Орловской области. По словам Шураевой, в больнице им. Семашко заражены 5 медиков, в поликлинике № 3 - 2 участковых терапевта. Закрыта на карантин Плещеевская больница, а также подстанция скорой помощи Заводского района, где более 8 медиков инфицированы. Врачам скорой помощи выдают всего две одноразовые маски в день.
Также с большинством медиков до сих пор не заключены трудовые соглашения о работе в условиях пандемии коронавируса. А это значит, что выплат за работу с опасной инфекцией они могут и не получить. Поэтому Елена Шураева призывает врачей не молчать, писать докладные об отсутствии или несоответствии СИЗов, жалобы в Роспотребнадзор и в прокуратуру.
- Я понимаю, что страшно, я понимаю, что не хочется связываться. Но, поверьте, Клычков, Залогин, даже ваш главврач уйдут. А вы у нас единственные. Никто не вернет вам и вашим близким потерянное здоровье и, не дай Бог, жизнь! Вы нужны нам, своим семьям! Перестаньте геройствовать там, где это не просто не нужно, а еще и нанесет вред и вам и вашим коллегам и пациентам! – призывает медицинское сообщество Шураева.
Тем временем губернатор Орловской области в своих ежедневных эфирах в Инстаграме о проблемах в медицине замалчивает. По его словам, ситуация находится под контролем, а заразившиеся врачи скорой помощи принесли COVID-19 на работу от своих домочадцев.
Цинизм по отношению к тем, кто стоит на страже здоровья населения Орловщины, может обойтись Андрею Клычкову слишком дорого.
Ранее «Живая Кубань» писала, что в Краснодарском крае инфекционное отделение районной больницы закрыто из-за коронавируса
Другие новости этой же рубрики