Житель Ейска обвиняет приставов в халатности и безответственности
Ейские приставы «штампуют» «задолженности» алименщикам. А деньги бесследно растворяются в постановлениях и производствах. Так считает житель Ейска Евгений Рябуха. Он обратился в «Живую Кубань» с какой-то странной, почти фантастической историей. Евгений рассказал, что несколько лет назад он женился, спустя время родился ребенок, но семья распалась. И по решению суда ейчанин стал плательщиком алиментов. Задолженность, как он утверждает, у него никогда не было. Точнее, помимо текущих алиментов, порой она вдруг возникала, но он обжаловал производства и постановления ФСПП и суд всегда признавал их незаконными.
- Например, появилась задолженность в июле 2011 года, когда я лежал в больнице. Выйдя из клиники, я предоставил им (приставам) справку, которую приставы почему то потеряли. И к Новому, 2012-му году образовывается задолженность в общей сложности на 65 тысяч рублей. Судом признается «ошибочный расчет». Отменяются все постановления. Но это как матрешка: из одного выскакивает другое. Обжалую одно решение, у меня опять возникает задолженности, а опять его обжалую. В общем, все расчёты во все периоды времени вступившими решениями суда признаны незаконными,– рассказывает Евгений Иванович.
Но, повторимся, в какой-то момент времени за Евгением Рябухой числилась задолженность по алиментам в сумме 33663 рубля. Документы, подтверждающие списание этих денег, он получил лишь в 2016-м году. Деньги эти с него были удержаны, но ребенку или бывшей жене…не поступили. А поступили они на счет некто Осьмакова К.М. - представителя ребенка по доверенности. В ней было указано: «получение денег с должника Рябуха Е.И.», а получатель средств – не ребенок, не мама ребенка, а доверитель. Причем – по словам Евгения Рябухи – этот представитель ребенка чуть ли не самолично вписал в данные своего счета в доверенность. И деньги от отца ребенка стали перечислять «чужому дяде».
- Происходило все это в период и при непосредственном участии небезызвестного судебного пристава по Ейскому району Михаила Борща, которого позже выгнали и посадили за взятку. На мой взгляд, подобная «вольница» с документами не могла случиться без участия судебных приставов. Справедливости ради, надо признать, что «бывшая» мои алименты через этого самого представителя по доверенности исправно получала. Правда без каких-либо расписок или квитанций. Он, Осьмаков, не может представить никаких документов на этот счет,- объясняе Евгений Рябуха.
Но если регулярные алименты ребенок или экс-супруга Евгения ежемесячно получали, то задолженность в сумме чуть более 33 тысяч рублей куда-то исчезла. Поскольку ее де факто и не было, что позже было подтверждено судебными решениями, то эти деньги по идее должны были вернуться назад Евгению Рябухе. То ли от матери их общего ребенка, то ли от представителя ребенка по доверенности. Пока этого не случилось. Тут даже далекому от юриспруденции человеку понятно, что налицо какое-то нарушение законности и повод для прокурорских работников показать свою компетентность и профессионализм. Да и ейским судебным приставам наверное не мешало бы провести служебную проверку по данному случаю. Сам Евгений Иванович по этому поводу стучался и писал во все инстанции. Например, 15 апреля он побывал на приеме у Дмитрия Ткаченко, руководителя УФССП по Краснодарскому краю, но конструктивного диалога не вышло.
-Ткаченко принял меня агрессивно. Указал, что «приставы имеют право перечислять третьим лицам, изменять взыскателя по суду и в платежных документах указывать третье лицо в качестве представителя взыскателя». В общем, как говорится, «результат минус ноль». Но по сути вопроса – исчезновение денег по «задолженности» - никто оценку не дал. И еще – хотя это не совсем по теме - но был период, когда в течение десяти месяцев приставы взыскивали с меня 100% зарплаты, оставляя без средств к существованию… Неужели руководителю службы не интересна практика своего ведомства?!, - задается вопросом Евгений Рябуха.
«Живая Кубань» связалась с пресс-службой УФССП по Краснодарскому краю, рассказала о проблеме и попросила разъяснений – откуда могла взяться эта задолженность, которую ни ребенок, ни бывшая жена нашего героя так и не увидели?
- А они и не увидят! Не утверждаю, но, скорей всего, эта «задолженность» в конкретном случае – исполнительский сбор, который составляет 13 процентов от суммы (но не менее одной тысячи рублей) задолженности лица, которое по суду должно выплачивать алименты: средства на содержание своего ребенка. А исполнительский сбор идет в доход государству,он может быть назначен буквально через считанные дни после того, как образовалась и даже погашена основная (скажем так) задолженность, объяснила начальник отдела по взаимодействию со средствами массовой информации УФССП КК Елена Лысечко.
Возможно, что есть другое объяснение, другие нюансы в этой истории. Нам, «Живой Кубани», в любом случае интересен официальный ответ со стороны краевого руководства ФССП.
В Краснодаре сегодня судебные приставы снова вышли на дорогу, сообщала ранее «Живая Кубань».
Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.
Другие новости этой же рубрики