12 декабря 2018 года грузовое судно, шедшее под флагом африканской республики Того с командой сирийцев, попало в сильнейший 8-бальный шторм. Сухогруз весом 16 тысяч тонн и высотой 22 метра (примерно с пятиэтажный дом) был выброшен на берег Чёрного моря.
Когда начался шторм, грузовой корабль двигался в сторону Новороссийского порта для погрузки. Судно с оторвавшимся якорем выбросило семиметровой волной на мель в селе Кабардинка между Новороссийском и Геленджиком. Капитаном корабля был подан сигнал бедствия, но погодные условия не позволили береговым службам Новороссийска подойти к сухогрузу, чтобы вытащить его. На борту был 21 человек, граждане Румынии и Сирии, команда не пострадала и ещё 4 месяца находилась на борту «Рио», стоящем на мели.
Когда последствия катастрофы были оценены, стало понятно, что страховка не покроет расходы на то, чтобы вытащить судно с мели. Стоимость таких работ достигала бы суммы самого балкера. Турецкий судовладелец отправил экипаж на родину в Того, а корабль остался стоять на берегу Кабардинки. В 2019, спустя полгода, сухогруз был продан российским частным лицам.
Судно было построено японской компанией в 1985 году, первое его название — «Super Venture». Сухогруз успел сменить несколько своих владельцев и названий, а последнее имя, «Рио», он получил за полгода до происшествия.
Сейчас «Рио» является известным туристическим объектом Черноморского побережья. Министерство транспорта включило судно в список объектов, которые должны быть убраны с берега до 2025 года.
Росприроднадзор обязал владельца сухогруза RIO оплатить 650 млн рублей, сообщала ранее «Живая Кубань».
Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.