Успейте увидеть севший на мель под Геленджиком сухогруз RIO
Наверное, мало какая юная читательница повести Александра Грина «Алые паруса» не мечтала оказаться на месте прекрасной Ассоли, дождавшейся своего храброго рыцаря Грэя под алыми парусами. И мало кто из ребят не хотел бы отправиться на поиски затонувшего испанского корабля, разбившегося о коралловые рифы, о котором так красочно рассказал в своей книге «Затонувшие сокровища» Жак-Ив Кусто.
И вот четыре года назад у всех любителей приключений и романтиков появилась возможность вспомнить свои грезы. В 2018 году к берегу Кабардинки под Геленджиком штормом прибило сухогруз RIO, похожий на старые корабли, о которых рассказывается в приключенческих книгах. Члены команды не пострадали и вернулись на родину. Владельцы из Западной Африки решили не тратить средства на то, чтобы снять далеко не новый корабль (его построили в 1985 году) с мели, и бросили его на произвол судьбы.
А он начал новую жизнь, став достопримечательностью и поистине местом паломничества для туристов. Гиды курорта включили его в свои экскурсии.
Но скоро погружение в сказку закончится. Стало известно, что сухогруз начали разбирать, о чем ранее писала «Живая Кубань». Очевидцы выложили снимки, на которых у кормы судна видны пласты срезанного металла.
Поэтому стоит поторопиться, чтобы успеть полюбоваться кораблем вблизи.
Как добраться до заброшенного сухогруза
Подойти к кораблю по многочленным тропам можно бесплатно – там нет шлагбаумов, но есть указатели. Заехать можно через Кабардинку, где нужно миновать СНТ «Дооб» и максимально близко подъехать к туристической тропе. Она, можно сказать, стихийная и относительно новая, поскольку RIO - очень «молодая» достопримечательность.
Будьте готовы к тому, что из-за влажности и дождя мягкая скальная порода размокает, а камни становятся скользкими. Грязь от цементных отложений налипает на обувь. Налипшие комья вперемешку с кусочками скалы тяжеловаты и скользят по склону. Поэтому будьте внимательны в выборе обуви. В подобных условиях лучше использовать трекинговые ботинки или надежные кроссовки.
На спуске вам встретится стихийный монумент, перевязанный атрибутом современности - медицинскими масками. На «арт-объекте» обозначена дата морского ЧП, рядом с ним - качели с прекрасным видом на Новороссийскую бухту.
В том случае, если вы не хотите спускаться пешком, до корабля бизнесмены организовали трансфер на «УАЗах» за 200 рублей в одну сторону. Пройтись все равно придется, потому что проезд по крутому спуску невозможен.
Еще один вариант полюбоваться сухогрузом – отправиться на морскую прогулку за 1200 рублей из Геленджика или Новороссийска. Выйти на берег в этом случае не получится.
Также существуют комплексные туры с заездом на сухогруз на квадроциклах. Время в пути – 4-5 часов, расстояние – около 50 км от «Форсажа» через «Голубую бухту» и заброшенную турбазу. Стоимость такой экскурсии составляет от 7 тысяч рублей.
Доходное дело на борту корабля
Когда корабль появился у берегов, местные предприниматели не упустили возможности использовать его для получения прибыли. Так, некие предприимчивые дельцы выкупили сухогруз у владельца-жителя страны Того, а после неудавшихся попыток восстановить судно организовали экскурсии. При этом власти Кабардинки не согласовывали проведение экскурсий, хотя с документами у новых владельцев вроде бы все было схвачено.
Так, если вы захотите подняться на сам корабль, походить по нему, залезть в трюмы, узнать, чем жили африканские мореходы, пройтись по всем отсекам, рассмотреть мотор, придется заплатить от 500 до 1000 рублей без каких-либо чеков. При этом фото и видеосъемка запрещены. Для этого на балкер поселили охранника и экскурсовода, укрепили лестницу и поставили камеру. Пустят ли сейчас подняться на палубу – неизвестно.
Минусы маршрута, отношение властей к достопримечательности
Выброшенный сухогруз – действительно уникальный объект в Краснодарском крае, да и, наверно, в мире, ведь не каждый день выбрасывает штормом корабли, которые остаются стоять, а не заваливаются и тонут.
Однако власти Геленджика не подхватили идею превратить место народного паломничества в официальный маршрут. Потолок их креатива – фонтан на набережной или высадка экзотических растений за баснословные суммы. По-хорошему, администрация города-курорта могла «подсуетиться» и установить канаты для удобного спуска, выстелить из досок тропинки, хотя бы в труднодоступных местах. Тогда бы они привлекли еще больше туристов, в том числе и скучную, мало кому известную Кабардинку. Но для этого же надо напрячь мозги, подтянуть ресурсы. А без сухогруза им спокойнее. Поэтому деятельность местных чиновников можно оценить лишь на «двойку».
В связи с этим никакого комфорта турист там не найдет. Единственный продуктовый магазин поблизости находится в СНТ, а о туалетах и скамейках для отдыха не стоит и мечтать. Поэтому советуем взять с собой перекус и, возможно, сменную обувь.
Если вы все же решитесь на поход, впечатления от захватывающего вида вам гарантированы, а снимки на фоне корабля и моря будут напоминать о том, что мечты надо обязательно воплощать в жизнь.
Планческие скалы в Северском районе Кубани жители называют «золотыми камнями», сообщала ранее «Живая Кубань».
Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.
Другие новости этой же рубрики