В Краснодаре есть кладбище заброшенных барж и кораблей
А вы знали, что в кубанской столице есть кладбище барж и речных кораблей? И оно с каждым годом, вопреки закону погостов, не разрастается, а исчезает. А находится это уникальное место в микрорайоне Дубинка, у старого речного порта. И в сегодня, как всегда по пятницам, «Живая Кубань» расскажет еще об одной достопримечательности региона.
Где находится кладбище заброшенных кораблей
Найти своеобразный неофициальный музей под открытым небом не составляет труда – проезд к речному порту открыт, до него можно добраться и пешком, пройдя по улице Вишняковой или Фурманова, ориентир – озеро Старица.
На территории есть охрана, установлены камеры. А на одном из кораблей живут смотрители. Вероятно, там они находятся постоянно.
Местные жители рассказали нам, что еще несколько лет назад можно было залезть даже на сами баржи. Потом с каждым городом охрана усиливалась, доступ к реалиям из прежней жизни закрыли и экстремалы отказались от этой затеи. Поэтому лицезреть былое величие речников приходится наблюдать с берега. Но наличие граффити говорит о том, что смельчаки среди любителей рисковать все-таки встречаются. В том числе был замечен портрет В.И. Ленина.
И их можно понять. Они не хотят упустить возможности побывать на суднах, которые, возможно, хранят тайны прошлого: другой жизни и судеб. Ведь если посмотреть на фото прежних лет, понимаешь, кораблей было намного больше, чем сейчас.
Привлекают внимание и сохранившиеся пока постройки на территории причала. Вероятно, они служили различными административными зданиями.
Печальная судьба кубанского пароходства
Некогда Кубань в Краснодаре была «активной» рекой. По ней ходили баржи, доставляя грузы, было развито и пассажирское сообщение.
«Кубанское речное пароходство» - одно из старейших предприятий Краснодара, оно было организовано в 1858 году, когда Черноморское казачье войско заказало в Англии пароход и баржу для судоходства по реке Кубани. Спустя год корабли совершили первый рейс – от Темрюка до станицы Тифлисской (ныне Тбилисская). Предприятие набирало силу в советские годы.
Но после развала СССР все стало складываться печально, сама организация перетерпела немало метаморфоз и потеряла свое первоначальное назначение.
С 1991 года положение дел в экономике пароходства, как и в других предприятиях страны, резко изменилось. Начали действовать новые условия хозяйствования. А с 1992 года началась приватизация. Эти перемены не могли сказаться и на речном транспорте. Резко падали темпы производства. Естественно, уменьшились объемы перевозок как грузов, так и пассажиров. И тогда остро встал и вопрос о выживании пароходства. В 1993 году оно стало открытым акционерным обществом, а в 2010 году признано убыточным
Иных уж нет, а те далече
В настоящее время от организации осталось только название «Кубанское речное пароходство». А от пристани – корабли «на привязи», которые гниют у берега, издавая скрежет. Обмелевшая Кубань. Вокруг то тут, то там разбросаны контейнеры, бочки, тралы и лебедки.
По словам знающих людей, глубина здесь сейчас не более двух метров, а техника «лежит» в иле.
Михаил Сазанский, замгендиректора АО «Кубанское речное пароходство» по перспективному развитию, сообщил нам, что пароходство обращалось в администрацию Краснодара с просьбой расширить русло реки, а также предоставляло проект по берегоукреплению, созданию новых лодочных и обслуживающих станций, ведь без этого Кубань рискует перестать быть судоходной рекой. Однако предложение не было услышано. Несмотря на то, что происходит обновление набережной в Юбилейном микрорайоне, о самой реке пока никто не думает.
В настоящее время, судя по информации с официального сайта компании, обществом ведется разработка плана по выносу речного порта с ул. им. Вишняковой за пределы Краснодара и комплексной застройке территории многоэтажными жилыми домами с элементами транспортной, инженерной и социальной инфраструктур.
Собственники высоток и земель у порта запретили любые работы предприятия у домов. Теперь остановлена даже добыча песка. Горы добытого для строек материала поросли травой.
Более чем за 160 лет с момента основания и до наших дней не сохранилось, можно сказать, ничего. Сейчас сюда отправляют старые баржи догнивать, чтобы в итоге они оказались, видимо, растасканными на части и распиленными на металлолом. Те, что еще стоят, ждет та же участь – дело времени. Ряды кораблей и другой техники с каждым годом редеют.
Некогда нужные и могучие баржи-труженики доживают свой век таким образом, вероятно, потому, что списать технику сложнее и дольше из-за бумажной волокиты. По словам наших источников, проще просто оставить баржи разлагаться чуть ли не до неузнаваемости, а потом «по тихой» их распилить и вывезти с территории.
Чтобы посмотреть водопады, необязательно уезжать из Краснодара, сообщала ранее «Живая Кубань».
Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.
Другие новости этой же рубрики