Перейти к основному контенту
21.02.2020 11:02

Александр Сафронов обличает государственные СМИ в холуйстве

Секретарь крайкома КПРФ, известный политический блогер считает, что кубанскую журналистику характеризуют такие черты, как коррупция, абсурд и лизоблюдство.

Новости рубрики Политика
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник
Секретарь крайкома КПРФ, известный политический блогер считает, что кубанскую журналистику характеризуют такие черты, как коррупция, абсурд и лизоблюдство.

Скандал вокруг МТРК «Краснодар», которая выпустила материал про поликлиники краевого центра, раскрывает нам всю правду до копейки о кризисе в подконтрольной журналистике. Что же случилось?

Журналисты муниципальной теле-радиокомпании должны были показать, какие прекрасные больницы в нашем славном Краснодаре, как они чисты, светлы и хорошо пахнут. Горожанам рассказывают про то, какое счастье получать медобслуживание в кубанской столице. Сюжет типичный для местечкового ТВ. Что могло пойти не так?

От большого ума этот блестящий материал залили в инстаграм. И вот там люди рассказали всё, что у них накипело: как по полчаса стоят в очереди за талоном в другую очередь, как людей кладут в коридорах, как мало времени идёт приём врача… и многое другое вперемешку с грубыми оскорблениями в адрес телеканала и журналистов. И с ними согласен даже сам руководитель департамента СМИ Пригода, лайкающий нелицеприятные комментарии пользователей!



Напрашивается вопрос: зачем вы это сделали? Журналисты, редакторы и чиновники профильного департамента просто глупы? Разве они не понимают, что своим контентом вызывают гнев и отвращение у зрителей?

Нет, уважаемые читатели, они не глупее нас с вами. Так в чём дело? А дело тут в том, что нет ни одного человека в цепочке тех, кто отвечает за содержательную сторону сюжетов, кому бы было наплевать на собственное благополучие. Поставлена задача – хвалить власть и побольше показывать первых лиц. Платят за это деньги. Что еще надо? А социальная ответственность журналиста – это только в учебниках.

Рядовой сотрудник редакции получает зарплату не выше, чем кассир в «Магните». Как правило, это сотрудник до 30 лет после журфака, который во чтобы то ни стало хочет овладеть профессией и забыть, как страшный сон, про существование МТРК «Краснодар» (по возможности вместе с мегаполисом Краснодар) и, как Маргарита Симоньян, добиться славы и успеха. Местные СМИ — это фабрики по перемалыванию молодой поросли. Никто за людей не цепляется: не нравится - пошёл вон! В этой ситуации креативить ни журналист, ни редактор не будут. Поэтому то, что мы видим – это тухло, тускло и тошно.

Скоро это совсем никто смотреть не будет. И люди начнут всерьез спрашивать, зачем выделяется большие деньги на никому не нужные, кроме самой власти, издевательские репортажи. Отчасти на телеканале понимают, что скоро это может стать реальной проблемой, и пытаются что-то делать для привлечения позитивного внимания аудитории.
Как гласит древняя мудрость, что наверху, то и внизу. Проблемы местечковых СМИ пропорционально подобны, например, ситуации на 1 канале страны. Федеральные кнопки с нарастающей скоростью теряют зрителя примерно по тем же причинам, что и в нашем степном мегаполисе. Что делает в этой ситуации Константин Эрнст? Он открывает шоу со скандальной Ксенией  Собчак. А что наши?

А телеканал «Краснодар» запускает нелепый телеграмм-канал под названием «ТелекуХня». Именно так, «Хня» специально выделена авторами канала. Пользователи сразу отметили, что последние три буквы в названии канала указывают на качество содержания. Читать и смотреть эту окрошку из подростковых приколов, новостей администрации и кулинарных рецептов не будут так же, как не смотрят телеканал «Краснодар».

В конечном итоге всё упирается в деньги. Писать и снимать скучные новости про то, как губернатор (мэр) побывали, провели, поздравили и т.д. - это большой государственно-частный бизнес. А вы думали, что губернатор страдает манией величия и просто нуждается в ежедневных новостях о своей персоне?

Ну или так: губернатору нужно на выборы идти, поэтому его лицо постоянно тиражируют в местном эфире? Всё это только отчасти так. 
А вот поучаствовать в дележе жирного пирога – почти в миллиард бюджетных денег - хотят многие издания города и края.

Впустую деньги налогоплательщиков тратят в рамках госпрограммы «Медиасреда Кубани». Цель этой программы, согласно пояснительной записке - «обеспечение информационной открытости деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и реализация права граждан на получение с учетом актуальных потребностей гражданского общества полной и объективной информации, сохранение информационного пространства, укрепление морально-нравственных ценностей общества, создание благоприятного образа территории для привлечения инвестиций в экономику и социальную сферу региона, развитие культуры и сохранение культурного наследия».

В 2016 году Контрольно-счетная палата Краснодарского края проверяла эффективность и целевое использование 717 миллионов рублей бюджетных средств, выделенных для реализации программы «Медиасреда Кубани». По результатам проверки в деятельности профильного департамента установлены нарушения, связанные с неэффективным использованием средств края, и другие.

Краевая администрация заключала договоры с фирмами-прослойками — посредниками между администрацией и изданиями. Отмечены нарушения в оформлении контрактов. Например, госконтракт с «РБК-Краснодар» был заключен не напрямую с АО «Росбизнесконсалтинг», а с краснодарской компанией «Агентство региональных новостей», оформленной на руководителя «РБК-Краснодар» Максима Сеструхина.

Также счетная палата указывала на контракт с районными газетами, заключенный при участии фирмы-прослойки. В 2018 году через Союз журналистов Краснодарского края заключен контракт на публикацию материалов в 42 районных газетах.

Муниципальные и краевые телеканалы уже настолько обленились и обнаглели, что пускают в эфир материал, явно снятый с одной камеры. Журналист Вячеслав Потапов сравнил сюжеты, рассказывающие как Кондратьев побывал в ст. Динской, которые пустили в эфир Кубань 24, МТРК "Краснодар" и "Эфкате".

Три телеканала пустили в эфир одни и те же кадры с одинаковым контентом. Сюжеты – как под копирку. По сути это один и тот же материал. Но все три телеканала списали средства по контракту администрации за информационное обслуживание.

Иными словами, писать и передавать в эфир скучные, глупые, сервильные новости — это прямая коррупция. Давно пора потребовать запрета для администраций всех уровней тратить деньги на освещение своей деятельности. Только тогда, когда бюджет МТРК «Краснодар», Кубань 24 и прочих будет завесить не от ежегодных дотаций, а от того, насколько интересно их смотреть, сюжеты перестанут оскорблять чувства граждан и сам здравый смысл.

Ранее «Живая Кубань» писала, как интерпретируются факты и слова в кубанских СМИ.

Другие актуальные новости