28 октября судья Геленджикского городского суда Краснодарского края И.Н. Бойко рассматривал в открытом судебном заседании постановление прокурора Геленджика А.В. Штыка о привлечении к административной ответственности главы администрации Геленджика Богодистова А.А. за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ. Результат известен – дисквалификация на год. Богодистов тут же подал на апелляцию. 8 декабря это дело будет рассматривать крайсуд.
«Один в поле воин» или «козел отпущения»?
Знакомясь с 15 листами текста судебного постановления, где указыва.тся и причины дисквалификации, сильно удивляешься одному: «Мэра фактически выкидывают из кресла на год за ЭТО?!». Да у нас наверняка немалое число муниципальных глав имеют прегрешения куда более масштабные в части игнорирования прокурорских предписаний. И кто их трогает? Работают себе мирненько. И ничего им за этот перманентный «игнореж» от правоохранителей вроде как и не прилетает. К примеру, Туапсинский прокурор по осени выкатил главе района В. Мазнинову список неисполненных прокурорских предписаний такого вселенского масштаба, что можно было бы спокойно «помечтать» о дисквалификации длиною лет в сто. И что? Да ничего.
Какие там прокурорские предписания проигнорировал геленджикский властитель? Цитируем:
«Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 23.06.2021 г. прокурором в адрес главы администрации города-курорта Геленджик Богодистова А.А. направлено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, о землепользовании и о контрактной системе № 7-12-2021/468»…
Речь, в частности, о… приведении в порядок велосипедных дорожек и пешеходных зон!!! Как-то, вроде, слабовато для того, чтобы по итогам игнорирования беды с велосипедными дорожками кышнуть мэра с рабочего места.
Конечно, и прокурорское предписание абсолютно правомерно, и решение суда о дисквалификации главы за его неисполнение полностью соответствует требованиям закона. Но это с точки зрения российского законодательства. У нас в крае, увы, подобный «приговор» для чиновников уровня глав МО, кажется, случился впервые. И Богодистов, казалось бы, неожиданно, оказался «один в поле воин».
Тут другое интересно: почему такая дисквалификация в принципе оказалась возможной и почему именно геленджикского главу положили на плаху? Самый «легкий» ответ на этот вопрос: возможно, у Богодистова изначально не сложились отношения с новым прокурором города.
Но ведь наверняка по поводу возникающей ситуации было в курсе и краевое руководство. Правоохранители, силовики, как правило, оповещают администрацию о карающих действиях, касающихся чиновников. Ведь ни разу еще не было, чтобы какой-либо громкий арест подчиненного, вызвал искреннее удивление на Красной, 35.
И если не прозвучало просьб свыше «простить на первый раз неразумного Геленджика», можно предположить, что решение о дисквалификации Богодистова исходило не только из очевидных требований закона. Получилось так, что оно оказалось очень даже кстати для исполнения других, куда более важных проектов.
Вероятно, можно вести речь о дополнительном «крючке», на который «насадили» Богодистова в связи с необходимостью принятия нового генерального плана города: «Продавишь генплан, которые жители Геденджика полностью отвергают, - тебя простят. Не сможешь, ну тут уж по полной обрушится на тебя длань».
Смотрим даты: 28 октября (на старте компании по общественным слушаниям по весьма спорному генплану) выходит судебное предписание по дисквалификации. Богодистов тут же подает на апелляцию в крайсуд. Крайсуд две недели не определяется с датой рассмотрения. 16 ноября проходят финальные, очень протестные общественные слушания в Геленджике. К этому времени в адрес проектировщиков и в адрес муниципального руководства поступает более 6 тысяч заявлений от жителей. Ясно, что новый, абсолютно ангажированный генплан не устраивает в городе никого из геленджичан. В заявления Богодистова, мол, гепплан будет доработан с учетом мнения людей, горожане не верят. Сложившиеся вокруг генплана фактические остоятельства дают нам основание полагать, что депутатам городской Думы поручено одобрить генплан до конца года, да и договор с питерским институтом-разработчиком вроде как заканчивается тоже в конце декабря. И как за срок чуть более месяца учесть все требования горожан? Продлить сроки? Вряд ли питерские проектировщики возьмутся за бесплатный субботник по доведению до задачи ума.
И вот, наконец, крайсуд определяется с датой – 8 декабря. Скорее всего, наверху ему пообещали поддержку. Но, судя по всему, уже и сам Алексей Алексеевич в благоприятный для себя исход не верит.
Возмущенный геленджикский народ жаждет чиновничьих «потрошков». А начальникам над Богодистовым срочно необходим «козел отпущения». И, кажется, он найден.
Генплан для города, в котором нет жителей
Похоже, Богодистов, на которого сейчас навешаны все «гроздья» народного гнева, во всех этих многоходовочках не более чем пешка, чья судьба предрешена. И решает ее не он.
Ведь трудно предположить, что при выделении из бюджета сотен миллионов рублей на проектирование, именно мэр давал бы задание разработчикам творить, как им в голову взбредет. Размещая зоны рекреации, зоны деловой активности, зоны сельхозназначения так, будто речь не о городах с их уже десятилетиями назад сложившимся зонированием, а о пустынных территориях, полностью свободных от застройки.
Напомним, какие виды работ необходимо проводить до передачи «исходников» планировщикам. Прежде всего должна быть подготовлена картографическая основа. Используются тут даже вертолетные облеты с целью уточнения расположения объектов. Выполняются необходимые предпроектные работы, готовятся материалы для обоснования плана. Кадастром занимается ГБУ «Крайтехинвентаризация», утверждается все проделанное приказом департаментом имущественных отношений края.
И совершенно очевидно, что внесенные задолго до утверждения генплана Росреестром обременения на все имеющиеся в городе объекты ИЖС, оказавшиеся в еще только проектируемых «неИЖС» зонах, - тоже не Богодистова рук дело.
Единственно возможный вывод: специалисты питерского научно-исследовательского института перспективного градостроительства получили полностью согласованные и одобренные более высокими людьми исходники.
То есть перекрашивание желтого ИЖС (именно желтым цветом обозначены эти зона на генплане) в оттенки зеленого (рекреационные зоны) и фиолетового (общественно-деловые зоны), розового и синего (курортные зоны и зоны отдыха) цветов - явно не поручение геленджикского мэра. Это вовсе не означает, что в данной схеме Богодистов бел и пушист. Он вероятнее всего исполнял поручение по продавливанию этих «новшеств», погрузивших в грусть тысячи жителей города.
В «общеделовые» цвета перекрасили центральную улицу Геленджика Луначарского от Ленина до Степной. Деловой зоной оказался мкр Персиковые сады, эпицентрами «деловитости» нарисовались Тонкий и Толстый мысы. На Толстом мысу ранее были прорисованы районы ИЖС (там, где расположены очистные) - теперь сельхозземли. На Тонком – ныне «зона отдыха». Хотя ранее тоже ИЖС. Районы ряда садоводческих товариществ стали обозначаться как чистые сельхозземли, на которых стройка запрещена.
Можно было бы поверить Богодистову в его обещании пренепременно учесть мнение горожан, если бы в генплане не были обозначены и места будущих строек социальных объектов: школ, центра единоборств, скейтпарков. Как раз на вновь прорисованных делово-курортно-отдыхательных зонах, бывших некогда зонами ИЖС.
Предложенный генеральный план можно назвать идеальным только по одному параметру: он идеален для Геленджика без жителей.
Практически ликвидированы зоны ИЖС в Бете и Кринице. Под лупой можно рассматривать пятнышки ИЖС в Дивноморском. На удивление, сохранили свой ИЖС-потенциал Архипо-Осиповка и Прасковеевка.
Помянем обещанное
Сегодня большие чиновники лезут на местные телеэкраны и заполняют собою страницы провластных СМИ с «объяснениями» пользы «нового Геленджика». Много говорится о перспективности, о том, что план рассчитан минимум на 30 лет.
Но и в принятом пять лет назад в 2016-м - генплане есть много чего, твердо обещанного и столь же твердо неисполненного. Снова процитируем:
«Данным проектом (образца 2016-го) предложена новая трассировка участка федеральной автодороги (категория 1Б) в объезд населенных пунктов: с. Возрождение, с. Михайловский Перевал, с. Пшада, с. Архипо-Осиповка, с. Тешебс. .. Основными направляющими осями определены выходы «Краснодар-Абинск-Кабардинка», «Северская-Убинская-Пшада-Криница»,.. «Дефановка-Архипо-Осиповка».
И где объездные? Где хотя бы одна «направляющая ось»? Где идея по подвесным канатным дорогам, объединяющим Тонкий и Толстый мыс? Где новая поликлиника на «300 посещений в смену» и роддом на 100 койко-мест», почему в мечтах осталась новая детская больница на 60 койко-мест с поликлиникой на 150 посещений (это только по Геленджику вопросы).
Прибавим сюда дымчатую эфемерность реализации планов по новым амбулаториям, участковым поликлиникам станциям скорой помощи в Михайловским Перевале Марьиной Роще, Кабардинке, Дивноморском, Архипо-Осиповке, Пшаде.
Помянем минутой молчания рухнувшие в бездну светлые планы в области культуры. В частности, красиво прорисованные 4 (!!!) новых Дома культуры в Геленджике, ДК в Кабардинке и Дивноморском, куча так и не случившихся новеньких клубов и библиотек по селам. А какие чувства вызывают у жителей городе оптимистичные планы по окончательному и бесповоротному решению вопроса водоснабжения? За прошедшую пятилетку, тема обросла мифами, легендами и народными сказаниями. Только решения так и нет.
И главный вопрос: в какой дымке растворилось заверение о том, что «общая площадь жилых зон на расчетный срок составит 2637 га, в том числе проектируемых – 835, 4 га»? Какие там планируемые зоны в генплане 2021-го! Существующие и те уничтожены.
И тут вопрос, зачем в этом случае городить что-то новое, когда очень многое не выполнено из того, что было записано в предыдущих генплановских скрижалях, так же рассчитанных на 30 лет?
Вполне вероятно, что жители города прекрасно понимали: все это милые чиновничьи игрушки с генпланом образца 2016-го - это сказки. «Чем бы власть не тешилась, лишь бы не мешала жить и зарабатывать» - такова была позиция геленджичан.
Но новый проект зонирования черноморских курортных территорий получился совершенно иной сказкой – мрачной и с плохим концом. Поэтому иронично-безразличная позиция людей сменилась на митинговую – протестную.
Плюшевый мишка
Каков может быть ход дальнейших событий? Новый генплан должны принять (или не принять) депутаты городской Думы Геленджика. Даже в случае угрозы начала процедуры отзыва тех депутатов, которые наплюют на мнение людей, предполагаем, что народные избранники проголосуют так, как им скажут «кураторы», которые, вероятнее всего, уже прогнулись перед «инвесторами». Получается, что все зависит от самих инвесторов. Рискнуть ли они принять такие дурно припахивающие «дары», с учетом того, что реализацию их планов будет сопровождать плотное чувство ненависти со стороны людей?
Но одно можно прогнозировать довольно точно. Исполняться будет только то, что касается интересов небедных инвесторов. А другая, большая часть плана, где про больницы и сельские амбулатории, про детские сады, школы, объездные дороги, сельские клубы и ДК, дорожные «оси» Абинск-Кабардинка и прочие, про решение проблемы с водой, так и останутся на бумаге. Как всегда.
Что будет с Богодистовым? Вряд ли он останется вождевать в Геленджике, даже если краевой суд отменит решение о дисквалификации своих городских коллег.
Ну, еще можно будет предположить, что в центре Геленджика, новый мэр города велит установить плюшевую фигуру уже бывшего мэра Богодистова, чтобы каждый проклинающий власть житель города смог подойти к ней и ткнуть палкой. Кажется, так в японских корпорациях позволяют коллективам сбросить негативное отношение к руководству.
Кто возможно станет новым главой? Называют, нынешнего заместителя главы Геленджика по вопросам инвестиционной политики А.А. Грачева. На сайте города о нем в разделе «биография» только одно слово «биография». Молодой (33 года) руководитель, пришел в городскую администрацию еще при предшественнике Богодистова – В.А. Хрестине. Удалось выяснить, что еще до этого Грачев очень позитивно отметился в одном из проектов Норникеля. В последние годы весьма успешно сопровождал крупные городские инвестпроекты. Которые, впрочем, решения важнейших городских проблем никак не касались (дефицит воды в городе, к сожалению, только усиливается). Впрочем, подробные биографии глав мы узнаем сразу же после их избрания. Ждем. И надеемся, что все же требования жителей города найдут свое отражение в новом генплане. Кому бы его не поручили исполнять.
В Геленджике хотят сформировать новую курортную политику Кубани?, сообщала ранее «Живая Кубань».
Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.