Отсутствие логики в нынешнем управлении Кубанью вполне может иметь очень даже логичные мотивы…
«Весь народ рабочий и крестьяне отданы на произвол чиновничьего правительства, состоящего из казнокрадов и грабителей, совершенно не только не заботящегося об интересах народа, но попирающих эти интересы... Мы, рабочие и народ, не имеем никакого голоса в расходовании взимаемых с нас огромных поборов. Мы даже не знаем, куда и на что деньги, собираемые с обнищавшего народа, уходят. Народ лишен возможности выражать свои желания, требования, участвовать в установлении налогов и расходовании их».
Цитата вовсе не из современных агитматериалов краевой оппозиции. Это из Петиции рабочих и жителей Санкт-Петербурга для подачи царю Николаю II. Которую Георгий Аполлонович Гапон, священник Русской православной церкви, политический деятель и профсоюзный лидер, выдающийся оратор и проповедник (как сказано в Википедии) собирался передать царю 9 (22 января) 1905 года. Гапон был убежден, и убеждал своих сторонников, что это все чиновники мутят, а царь-то не знает ничего. И стоит ему рассказать, как тут же все процветать начнет и в целом наладится. Но все закончилось расстрелом рабочих именно по приказу царя. Что дало повод для Первой русской революции 1905-1907 годов, которая стала предтечей гибели Российской империи в 1917-м.
А заставили вспомнить эту историю скандалы в кадровом окружении Вениамина Ивановича Кондратьева. То вице-губернатору следственные органы выдвигают претензии на десятки миллионов рублей, то какой-то очередной муниципальный глава финансово нашкодит. И тут же начинаются разговоры, что, мол, кубанский наш вождь – Кондратьев – и не знал-то ничего. Иначе бы, конечно, коррупцию в своем ближайшем окружении предотвратил. И осудил зарвавшихся коллег со всей присущей исключительно ему кондратьевской суровостью. Как он и проделывал уже не раз, осуждая всех своих подследственных сподвижников, которых сам же назначал.
Сейчас, к примеру, в интернет начали просачиваться некоторые данные о том, как в крае «осваивают» дорожные деньги, те, что выделяются Кубани из федерального бюджета на реализацию нацпроекта, и те, что досылает на эти задачи краевая казна. Не будем подменять собою следственные органы. Уверен – и без нас разберутся.
Но вот на что сразу обращаешь внимание… Листая учредительные документы ряда крупнейших краевых дорожных предприятий, через которые сегодня идут многомиллиардные бюджетные дорожные проекты, постоянно натыкаешься на одну фамилию. Алексей Леонидович Переверзев, министр транспорта Краснодарского края. Сегодня он член совета директоров 22 крупнейших дорожных организаций Кубани! Учитывая, что на дорожные проекты направляется порядка 30 миллиардов рублей из федерального и краевого бюджета, понятно, что за такими процессами нужен глаз да глаз.
Переверзева, знающие ситуацию люди называют ближайшим другом нашего губернатора еще с детства. И когда начинаешь разбираться в принципах построения краевой вертикали власти, становится очевидно: профессиональные качества соискателей на значимые места Кондратьеву в принципе не интересны. «Жирные» должности, как шепчутся между собой чиновники, получают исключительно свои. А вот кто-кто, а Переверзев был для Вениамина Ивановича своим еще в юности. Вместе росли в Динской, дружили. Леша, которого все называли братом хилого Вени, уже тогда кулаками разгонял обидчиков. В компанию входил и еще один нынешний вице-губернатор – Андрей Коробка. Семьи Коробки и Переверзевых отлично сработались, будучи соучредителями «ООО «Колос» Динского района. Мама Алексея Леонидовича – Нина Степановна Переверзева, помимо того, что была председателем Васюринского сельпо, выступала в начале директором, а потом и руководителем ликвидационной комиссии «ООО «Колос». Переверзева и Коробка владели этим ООО в равных долях. Конечно, то, что собственное ООО нынешний вице-губернатор Коробка довел до ликвидационной комиссии, весьма плохо характеризует его, как куратора аграрного сектора, но о Коробке в следующий раз.
В общем, рассматривая сегодня всю нашу динскую губернаторскую «семью», вполне можно понять принцип ее формирования. Как вам народная поговорка «рука руку моет»?
Заходим на сайт краевой администрации: ссылка на биографию Переверзева А.Л. неактивна. Не просто непорядок или недосмотр, а нарушение принятых норм. Биографии прочего краевого руководства есть, министра транспорта – нет. Управделами краевой администрации Щипановский, к чему такая секретность?
Ладно, попытаемся найти хоть какие-то данные о службе Переверзева в ГАИ (куда его устроили после получения в 1998 году диплома юриста в Кубанском Государственном Аграрном университете). Нет данных! Странно, что из ГАИ Переверзев как-то уж больно стремительно уволился. Хотя, казалось бы, ГАИ в те годы – самое «жирное» место службы. «Просто так» оттуда не уходили. Мы вышли на сотрудников, работавших в то время. Ну, чтобы не попасть под статью об оскорблении представителей власти, давайте изложим щадящую версию полученной информации: «С таких мест увольняются только в том случае, если попадают в очень большие неприятности».
И вот тут и возник друг детства – Вениамин Кондратьев, который к тому времени уже начинал набирать аппаратный вес. Теперь пришло его время защитить «брата Лешу». Вероятно, что благодаря протекции будущего губернатора Кубани Переверзев был трудоустроен в ОАО «Авиалинии Кубани» на должность инспектора службы авиационной безопасности (САБ) аэропорта Краснодар.
Почему в авиацию из ГАИ? Да просто небо, как оказалось, – розовая мечта Леши.
И Кондратьев буквально «пробивал» небесную карьеру друга. Через короткий промежуток времени Переверзев становится уже заместителем генерального директора авиакомпании «Кубань» по авиационной безопасности.
Возможно, для кого-то другого это был бы карьерный потолок. Но не зря же говорят, что самые безумные прожекты реализуются людьми, «потерявшими границы». Иначе как можно объяснить здравомыслящим людям, что бывший гаишник с дипломом сельского юриста… пересаживается в кресло пилота авиалайнера?!
Не забудем, что к тому времени Вениамин Кондратьев был уже заместителем главы администрации Краснодарского края по вопросам имущественных, земельных и правовых отношений. С такими «регалиями», с такими могучими «рычагами» было бы трудно справиться Ю.Н. Сторчаку, тогдашнему директору ОАО «АЛК»? И когда Алексей Переверзев предоставляет в кадровую службу… диплом о среднем образовании по специальности «Летная эксплуатация летательных аппаратов», выданный якобы Кременчугским летно-техническим колледжем Харьковского Национального университета Украины, его берут в штат!
Да, на основании этой бумаги А.Л. Переверзевым была «пройдена процедура валидации национального украинского пилотского удостоверения» (это, по сути, подтверждение диплома) в Северо-Кавказском Учебно-Техническом центре гражданской авиации в Ростове-на-Дону, с выдачей удостоверения российского образца. Но ведь понятно же, что переутвержденный непилот так непилотом и остается.
Все мы знаем о пока еще далеко не завершившемся скандале по поводу вызвавшего сомнения диплома судьи Хахалевой. Разбор этого случая уже многие месяцы занимает ведущих многочисленных телевизионных шоу. Но при всем том, скандал с сомнительным судейским диплом и рядом не стоял со скандалом, что мог бы разразиться в случае, если бы такому «пилоту» доверили штурвал.
В авиакомпании приняли поистине соломоново решение. Ни нашим – ни вашим. И волки сыты, и пассажиры целы. Летные экипажи стали формировать таким образом, чтобы обеспечить «вывозку» второго пилота Переверзева наиболее подготовленным и сильным наставником для привития ему хоть каких-то навыков управления пассажирским воздушным судном ЯК-42.
Надо отдать должное пилотам-наставникам. Подсматривая за ними, слушая советы, «получая по рукам», Переверзева, в итоге, вводят, и скорее всего, опять-таки по «надрывной» просьбе Кондратьева, в должность капитана воздушного судна Boing-737.
Вполне вероятную трагедию для сотен пассажиров предотвратил ряд событий. Первое: распалась авиакомпания «Кубань». И второе – после резонансной авиакатастрофы Boing-737 в Казани в начале 2014-го (в которой погиб сын главы Татарстана Ирек Миниханов), прокуратурой и следственным комитетом было признано, что некоторые пилоты российских авиакомпаний все же имеют поддельные дипломы. Тут же всплыла аналогичная история с катастрофой Ту-154 в Домодедово в 2010-м, где, как тогда же выяснилось, второй пилот вообще не имел летного образования, хотя и получил поддельные документы об обучении в Ростове-на-Дону. В том же центре, где «подтверждал» свои «украинские летные навыки» Переверзев. Всех выпускников данного учебного заведения прокуратура, следственный комитет начинают пристально изучать. Что, возможно, заставляет Переверзева вообще уйти с летной работы.
Мало того, возможно не без помощи Кондратьева, у него получается максимально зачистить сведения: это кажется удивительным, но в городском архиве нет никаких документов о работе А.Л. Переверзева в авиакомпании «Кубань». Все изложенные выше факты, получены исключительно от людей, прекрасно знавших все эти «просьбы» Кондратьева и его протеже – Переверзева.
Когда В.И. Кондратьев возвращается в край и становится губернатором, он вскоре тянет за собой и ценный кадр. Алексей Леонидович Переверзев становится вначале начальником отдела, затем заместителем министра, а затем и министром транспорта Кубани. Входит в состав совета директоров двух десятков дорожных предприятий края (смотрите начало этих заметок).
Вспоминается небольшой, но поучительный момент. Несколько лет назад, жители станицы Курчанской, что в Темрюкском районе, избрали главой вполне достойную тетушку. Но сразу же после того, как выяснилось, что она просто «купила» диплом об образовании – ее выгнали с работы тут же. Хотя, надо отметить как глава, она была в общем-то неплохой. А тут целый министр, которого «попросили» из ГАИ (вот как так можно был отличиться, чтобы тебя вышибли из самой коррупционной организации 90-х?), который непонятно как достал себе не просто диплом, скажем, инженера, а диплом летчика. Что (если бы не гибель сотен людей по вине примерно такого же «увлеченного небом») могло бы привести к таким же трагическим последствиям и у нас. Но в том-то и дело, что сегодня Вениамин Иванович Кондратьев, просто обожает подобный драйв: «Было нельзя, – а я захотел, и стало можно!»
Из-за такого кадрового кондратьевского ноу-хау (уникального для России в целом), как говорят, сыновья друзей стали главами аж 3-х районов Кубани! «Мальчики в облегающих узких штанишках» заполонили коридоры власти. Кондратьевское: «Хочу его! Видеть на этом посту, работе, должности…», – звучит все чаще и чаще.
Да, казалось бы, и пусть, и ради Бога! Лишь бы толк был. И жизнь становилась лучше и краше под руководством этих молодых менеджеров-технократов. Только почему-то лучше никак не становится.
На днях лаборатория маркетинговых исследований «Marketing Lab» провела социологическое исследование по социально-политической ситуации в Краснодарском крае. Итог его весьма плачевен для сегодняшнего хозяина главного кабинета на Красной, 35.
А поединок между официальной статистикой и данными из речей губернатора Кондратьева закончился полным конфузом последнего.
Хотя, возможно в этом и есть главный смысл кадровой политики В.И. Кондратьева. Довести и экономику, и социалку до полной кондрашки, до нуля, до дна и трясины, когда уже дальше некуда. И затем, свалить все промахи и беды на «тяжелое наследие» или неумелых подчиненных, и сделав, наконец, хоть что-то – заблистать. Если так, то становится ясно, зачем Кондратьеву все эти его ручные Гапоны. Чтобы сказать, что «это все они вводили в заблуждение и соблазн придуманных рекордных отчетов, а царь-то не в курсе был».
Ранее «Живая Кубань» писала, что главным достижением команды должен стать сбор всех мыслимых и немыслимых достижений нынешней власти. Шедевр управленческой мысли краевой власти появился в последний день сентября. В циркуляре, подписанном вице-губернатором Алексеенко, всем главам муниципальных образований настоятельно рекомендуется оперативно, в трехдневный срок, направить в департамент внутренней политики информацию «об основных позитивных изменениях» и «точках роста», «возникающих» в их районах.
18.10.2019 11:59
Друзья познаются в… мечте
Отсутствие логики в нынешнем управлении Кубанью вполне может иметь очень даже логичные мотивы
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник
Другие актуальные новости