Это известный и давний прием: сначала напугать какой-то чрезмерной угрозой, а позже несколько смягчить ее. И тогда угроза превращается в заботу о ближнем своем, а тот, кто ее инициировал, - в благодетеля.
Помнится, так летом 2018 года обсуждалась предстоящая пенсионная реформа. Верховный главнокомандующий предложил отправлять женщин на пенсию не в 63 года, как изначально предлагало правительство, а только в 60. Ну и еще озвучил несколько послаблений. И все вздохнули с облегчением: справедливость восторжествовала.
Примерно та же история происходит сейчас на наших глазах в Краснодаре. Сапожника Гургена Чичияна, или дядю Гришу, как его называют жильцы дома на Коммунаров, 49, на территории которого находится его заведение, администрация города обязала снести будку. Еще год назад представители мэрии вручили ему требование о демонтаже и штрафе 250 000 рублей. Якобы, его трудовая деятельность нарушает постановления правительства страны о санитарно-эпидемиологических нормах и создает угрозу жизни окружающих краснодарцев. Ну и для пущей значимости происходящего действа дядю Гришу потащили в суд.
Понятно, что сердобольные соседи сапожной мастерской попытались выручить башмачника. Они донесли широкой общественности, СМИ и лично главе Краснодара Евгению Первышову об имеющей место быть несправедливости. Что дядя Гриша еще в 1993 году заключил договор с администрацией города, что будка – никакой не самострой, что сам он человек предпенсионного возраста и без будки окажется без средств к существованию. И прочее, и прочее, и прочее.
В общем те, кто ставил этот спектакль, своего добились: всех – и прежде всего дядю Гришу – напугали донельзя. Но, разумеется, выход из ситуации предложили, поскольку он, «свет в конце тоннеля», изначально был прописан в либретто. Добрые краснодарцы написали: «Иск в суд может отозвать только администрация в лице мэра Первышова. Евгений Алексеевич, Вы последняя надежда. В ваших силах спасти человека и его семью, для них это единственный способ заработка!»
Разумеется, добрый «дядя Женя» пошел навстречу многочисленным просьбам трудящихся и предложил перенести мастерскую дяди Гриши на земли города, чтобы пожилой сапожник не лишался работы. В своем личном Telegram-канале мэр поручил управлению торговли и департаменту муниципальной собственности и городских земель найти вариант законного размещения мастерской дяди Гриши на муниципальной земле - и все это до очередного судебного заседания 14 декабря. Вот такая забота!
Повезло дяде Грише: обратил на него внимание кто-то из пресс-службы мэрии, а, возможно, и лично вице-мэр по внутренней политике Антон Смертин. И стал сапожник на несколько дней «звездой», круче Анны Нетребко, оказавшейся в эти дни на исторической родине. Но что может дать мэр Краснодара оперной диве мирового масштаба? Да ничего. А у сапожника дяди Гриши благодаря Евгению Первышеву случился предновогодний хэппи энд!
Во только в этой «сапожной» бочке меда все-таки есть ложка дегтя: ведь сколько дядей вань и тетей мань не первый год ждут, чтобы мэр обратил внимание и на их проблемы.
Мусор в Краснодаре утилизируется рядом с жилым сектором, сообщала ранее «Живая Кубань».
Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.