Кубань отребрендила фирма, работавшая с глобальной пищевой «сектой»
Бренд курортов Краснодарского края представили на днях в Москве на 27-й международной туристической выставке «Отдых Leisure». Хотя ранее бренд планировали презентовать в начале прошедшего лета.
- Мы трансформировали логотип и представили новое видение курортов края как всесезонного, инновационного, идущего вперед туристического региона, - сделала громкое заявление врио министра курортов региона Мария Золотухина.
При этом чиновница признала, что легендарный бренд «Курорты Краснодарского края» - один из самых сильных региональных туристических брендов на внутреннем рынке». Действительно, прежняя администрация края уделяла большое внимание развитию отрасли. И визуальная концепция бренда была проста - и понятна всем: яркая, солнечная, без траурных начертаний, зовущая к морю. Потому что приехать на Кубань и не побывать на море - это все равно что, как шутят остряки, пиво без водки. Деньги выброшены на ветер.
Но нынешние власти региона, посчитали, что этот стиль устарел и не соответствует содержанию. Наверное, так оно и есть: нерадостно стало на курортах.
Как сообщает пресс-служба администрации Краснодарского края, новый бренд курортов Краснодарского края разработало агентство Depot.
Агентство Depot, оно же ООО «Депо» с уставным капиталом в 10 тысяч рублей.
Стоимость произведенных работ почему-то публично не оглашается. Вместе с тем, понятно, что речь идет о значительных бюджетных средствах.
Общая информация о заказе размещена на портале госзакупок в Интернете. Цена контракта по разработке брендбука товарного знака «Курорты Краснодарского края» - 6 836 666,67 рублей. Источник финансирования - краевой бюджет.
Интересно, что эта же брендинговая компания выполняла работы для международной корпорации «Гербалайф» (такая информация представлена на сайте названного агентства), о которой писали как о глобальной пищевой «секте».
- Мы рассчитываем за счет «перепрошивки» бренда выйти на новые целевые аудитории, увеличить уровень лояльности и укрепить рыночные позиции нашего бренда, - говорила в марте Мария Золотухина.
Управляющий партнер Depot Анна Луканина весной при заключении договора с краевыми властями информировала, что «перед командой брендингового агентства стоит амбициозная задача - показать, что внутренний туризм в Краснодарском крае соответствует всем мировым стандартам». Она поясняла, что «миссия бренд-разработчиков - найти правильную визуальную метафору и создать понятный широкой целевой аудитории язык бренда».
Врио министра довольно-таки смело выразила уверенность, что представленный общественности «новый логотип «Жарко круглый год» станет синонимом качества, услуг высокого уровня». И всё это, конечно, прекрасно, если в итоге будет так. Главное сразу понять, что жарко круглый год - это не про высокую температуру при коронавирусе или другом инфекционном заболевании. Это, судя по всему, про солнце.
Насколько метафора отражает действительность, судить жителям и гостям курортов, которые наблюдают реальную картину. Обычные люди ощущают весь кубанский сервис и условия отдыха в полном объеме.
У граждан, судя по отзывам в соцсетях, в связи с этим возникают свои яркие метафоры и свой особый язык, наверное, сильно далекий от разработанного бренда. Народ без стеснения характеризует всё, что видит, слышит и чувствует, посещая курортные города в текущем состоянии.
Может, сначала нужно было бы задуматься о создании достойных условий для отдыха на курортах? А то даже местное население порой жалуется на жизнь. То воды нет, то электричества, то какашки в море плавают, то канализацией воняет.
Какой уж тут суперсервис по новому бренду? Наверное, и о смене горе-менеджеров в отдельных городах можно подумать, если уж не спорится у них работа.
Однако нет: пока на сайте конкурса «Лидеры Кубани» в так называемом отраслевом треке мудреными словами говорится о генерации пула идей от ведущих и начинающих специалистов индустрии гостеприимства, а также раскрытии потенциала профессионалов, и выявлении новых сильных сторон у тех, кто только начинает свой путь.
И кто же наставники и эксперты? Мэр Геленджика Алексей Богодистов и глава Туапсинского района Виталий Мазнинов. Ну, как говорится, комментарии в этом случаи излишни. Именно о жизни в этих муниципалитетах больше всего жалуются люди.
По мнению краевых чиновников, новый бренд получился замечательно. Видимо, финансы фирма в статусе «малое предприятие» осваивала с умом.
На Кубани чиновники решили потратить деньги на новый брендбук для местных курортов, сообщала ранее «Живая Кубань».
Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.
Другие новости этой же рубрики