Перейти к основному контенту
18.03.2021 10:42

На Кубани чиновники решили потратить деньги на новый брендбук для местных курортов

Станут ли они от этого привлекательнее - никто не обещает

На Кубани чиновники решили потратить деньги на новый брендбук для местных курортов
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник

Немало проблем в Краснодарском крае. Бездорожье и безденежье, отсутствие жизненно важных медикаментов, обманутые дольщики, высокие цены на ЖКХ, предприятия-банкроты, не снижающийся уровень безработицы… Да чего их перечислять – они известны каждому жителю житницы.

Но головы чиновников болят по другому поводу - как заработать на курортах. Приспичило им поменять символику, олицетворяющую курорты края, и озаботились они этим не на шутку. И хотят сделать все быстро. Только подконтрольные СМИ оповестили о том, что у чиновников возникла новая затея, как появилась новая информация – уже известна и фирма, которая будет разрабатывать этот самый ребрендинг. Понятно, среди своих не нашлось: обмельчали что ли креативщики местные? Пригласили из столицы. Фирма называет себя международной, но найти ее реализованные проекты вне России не получилось.

И уже без всяких торгов заключено соглашение между нею и министерством курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края. Во сколько обойдется удовольствие – молчат. Но буквально в мае будет представлен логотип.

Об этом с гордостью рассказал глава региона Вениамин Кондратьев:

– Сегодня ситуация изменилась кардинально. У нас появились горнолыжные курорты международного уровня. В степных зонах и предгорье развиваем популярный сейчас во всем мире аграрный туризм. Краснодарский край стал крупным центром гастрономического туризма. И визуальная символика курортов должна соответствовать новым реалиям.

Все правильно. Ситуация изменилась. И слоган «Если есть на свете рай - это Краснодарский край» очень диссонансирует с действительностью. Но вот последнее предложение сильно насторожило. Потому что реалии кубанских курортов уж очень печальные. Выбросы фекалий в море, грязные набережные, стихийные мусорные свалки, цены, выше чем в других регионах, соседство терминала. Дороговизна кубанских овощей и фруктов в магазинах и на рынках, сервис на побережье вызывают изумление туристов.  Ну а уж водоснабжение – это, как говорится, без комментариев. Если сам Президент России Владимир Путин указал на затягивание «водного» вопроса в Геленджике. А в ответ – детский лепет.

Но зато будем с новым брендбуком! Ну нарисуют красивую картинку разработчики, но это же еще не гарантия, что отдыхающие рванут в кубанскую здравницу. Мнение народа, оно пока более приоритетно, нежели рекламные заморочки.  Ведь, как гласит восточная мудрость, сколько ни повторяй «халва» - во рту сладко не станет.

Да и россияне уже «испорчены» турецкими да европейскими курортами, где и дешевле, и сытнее, и комфортнее, и эстетичнее. Так что одной картинкой их не заманить (как, кстати, и самих чиновников, что региональных, что столичных). Привыкли к другим РЕАЛИЯМ, которые не всегда идентичны тому визуальному образу, которые хотят видеть чиновники. А значит, новый визуальный стиль навряд ли будет соответствовать содержанию – то есть той начинке, с которой ассоциируются кубанские курорты.

Возможно, ставку региональные чиновники делают на новую целевую аудиторию? По крайней мере, об этом заявила врио главы краевого министерства курортов Мария Золотухина:

- В планах также выйти на новые целевые аудитории, увеличить уровень лояльности и укрепить рыночные позиции регионально бренда.

Это что – желание привлечь богатую публику? Дай Бог, конечно, но и о простых людях, которые едут в первую очередь к морю, наверное, забывать не стоит. А главное – не обманывать и тех, и других, зазывая заманчивым образом, который на деле окажется не таким привлекательным и рассыплется прямо на глазах. А такое было. И тоже связано оно с брендингом.

Пару-тройку лет в крае также загорелись разработать туристический бренд городов-курортов. Местные пиарщики создали зонтичный бренд для Анапы  со слоганом «Красивее под солнцем».

На Кубани решили потратить деньги на новый брендбук для местных курортов

Только когда создавали, под ноги не заглянули. А там огромные ямы, из-за которых летели подвески на машинах, о чем гости и написали в соцсетях. И даже видео сняли. 

В Туапсинском районе в основу логотипа положили изображение дельфинов.

На Кубани решили потратить деньги на новый брендбук для местных курортов

Но животные гибнут у берегов туапсинских пляжей каждый год! Причем - массово! 

В Сочи слоган звучит: «Почувствуй однажды. Возвращайся навсегда».

На Кубани решили потратить деньги на новый брендбук для местных курортов

Что почувствуй – запах испражнений на пляже?   А кто может остаться в Сочи с его ценами на жилье навсегда?

И уж совсем кощунственно звучит бренд Геленджика – «Место, где ты счастлив».

На Кубани решили потратить деньги на новый брендбук для местных курортов

Ну да это большое счастье, когда не помыться, не постирать, не еду приготовить. Насмешка просто какая-то. Жители стонут, заезжие звезды возмущаются. Но с чиновников как с гуся вода.

Тогда же, в 2018 году, на Петербургском экономическом форуме власти Кубани презентовали бренд Краснодарского края. Яркий, красочный. Выполненный не то в стиле абстрактного импрессионизма, не то абстрактного экспрессионизма, не то авангардизма, не то еще чего.

На Кубани решили потратить деньги на новый брендбук для местных курортов

Только жизнь на Кубани ярче не стала и красок в обыденность не добавила: дольщики рыдают, белореченцы устали обращаться во все уровни власти о смердящем кургане, цены ЖКХ и на проезд в общественном транспорте растут, увеличивается количество безработных, предприятия закрываются ….

Поэтому с трудом верится, что курорты Краснодарского края выиграют и получат прибыль. Кто-то другой, наверное.

Житель Новороссийска задал вопрос Владимиру Путину о водоснабжении кубанских курортов, сообщала ранее «Живая Кубань».

Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.