Перейти к основному содержанию

На региональной конференции «Единой России» Кондратьев присвоил себе чужие заслуги

08.11.2019 14:09

За чей счет губернаторская гордость, разбирался корреспондент «Живой Кубани».

Губернатор Кубани Вениамин Кондратьев обожает завод имени Седина. И дело даже не в том, что он там бывает частенько по своим взлетно-посадочным делам (на территории завода для губернаторского вертолета построена одна из новых площадок для административных винтокрылых машин). 

Видео: соцсети
  
На видео один из рабочих полетов Кондратьева. К слову, если вам интересно, для обмана "зрителей" на территорию завода из этих двух автомобилей заедет только полицейский и через короткое время вертолет поднимется в воздух. Это значит, что главный пассажир перемещается по краю не в тонированном джипе, а в служебном полицейском. И если вы, стоя в многочасовых пробках хоть на въезд, хоть на выезд, увидите, как по встречке будет пробираться служебная полицейская патрулька, гордитесь, что, возможно, вас обогнал САМ губернатор.

ewfweqfqwefqwef.png IMG_6943.JPG
Фото: соцсети

Но вернемся к заводу Седина. Нередко Кондратьев, как простой экскурсовод, показывает гостям региона производственные мощности «воскрешенного» машиностроительного гиганта. Вернее, то, что уцелело.  

При этом как бы подразумевается, что в этом процессе он – Вениамин Кондратьев – лично такой молодец, что аж держись. Практически самостоятельно вдохнул, так сказать, жизнь в охладевшее заводское тело.

О чем он еще раз напомнил на недавней региональной конференции «Единой России». Конференция состоялась после скандала, связанного с диалогом губернатора и его зама Алекеенко в Армавире. Тяжеленные политические последствия надо было срочно гасить. И если раньше Вениамин Иванович промышленность как-то не жаловал (разве что говорил об отрасли в речах), то теперь «отчитаться» за достижения стало делом принципа. Ведь одним невнятным оправданием Алексеенко в качестве пресс-релиза Москва явно была не удовлетворена. И надо было использовать любую возможность, любую площадку, любую аудиторию, чтобы демонстрировать партийное счастье, нерушимый союз и придавить всех "победными достижениями".

Лучше всего подходила промышленность. Хотя до этого момента никто вообще не подозревал в губернаторе виднейшего российского организатора машиностроения, но он поведал, что лично с коллегами предотвратил машиностроительную трагедию общероссийского масштаба. Оказывается, по его глубочайшему убеждению, завод «Седина» уже «попилили» под застройку в 2016-м. И тогда он вместе с депутатским корпусом ЗСК держал «за руки-за ноги», тех кто пытался застроить здесь все высотками.

На краевой конференции «Единой России» Кондратьев еще раз выразил глубочайшую благодарность единороссам за реанимацию завода, к которой по факту они не имели ни малейшего отношения.  

Видео: соцсети
   
Да, долгие годы заводские цеха простаивали практически без дела. Прежняя заводская слава, когда сединцы выпускали до тысячи токарно-карусельных станков и обрабатывающих центров в год, ушла в прошлое. Для покупателей из 65 стран мира сотрудничество с кубанскими машиностроителями осталось, разве что, в теплых воспоминаниях.

В мае 2016-го Арбитражный суд Краснодарского края признал Краснодарский станкостроительный завод «Седин» банкротом и ввел на нем процедуру конкурсного производства. На тот момент должник имел просроченную задолженность в сумме 275 млн руб. и имущество балансовой стоимостью 419 млн. руб.

Но в том-то и дело, что в то время почему-то Вениамин Кондратьев банкротным производством не гордился и высоких гостей в полупустые заводские цеха не водил. Под окна его кабинета на Красной, 35 увольняемые рабочие с петициями ходили, это было. Но в то время Вениамину Ивановичу некогда было. Работяг он не принимал. Потому что держал за «руки-за ноги» застройщиков. Узнать бы еще конкретно каких. А то ни одного документа, ни одной строительной фирмы почему-то нигде не обнаруживается.

В 2016-м реконструкцию части заводских мощностей начал заинтересованный в реанимации в крае машиностроения «Южный завод тяжелого станкостроения» - ЮЗТС (Не будем подробно рассказывать, кто выступил в качестве учредителей производства, покопавшись на сайте ЕГРЮЛ, вы можете увидеть: за проектом стоят авторитетные организации с серьезными деньгами). И почему-то именно в тот момент и начала рождаться гордость Кондратьева за «совместные усилия».

Сегодня «преемники» уже могут поставить себе в плюс небольшие объемы выпуска (пока нынешнее скромное количество станков - это не те 1000 станков, что выпускались ежегодно во времена СССР). На сочинским форуме по заводу подписали инвестсоглашений на 3 млрд. руб. Их предстоит освоить до 2025-го года. Новое производство заключило договор с Кубанским технологическим университетом по сотрудничеству в деле подготовки кадров. Летом 2019-го стало известно, что малоизвестный в мире «Южный завод тяжелого машиностроения» приобретет сединский товарный знак, который как раз раскручен. С завода «Седин» на новое производство уже перешли работать 100 человек, всего же на заводе ЮЗТС планируется 300 рабочих мест. Это, конечно, не советские 5000, но и это немалое достижение. Ведь молодцы владельцы бизнеса! Конечно, молодцы! Кто б спорил. Но вот вопрос: в чем тут заслуги Кондратьева?

Объем этих заслуг, кстати, измерить легко, потому что это - «ноль»! Хотя, если послушать речи нашего губернатора, можно подумать, что это он лично заново тут построил. Хотя нет - не один. На конференции партии он еще поблагодарил единороссов. Хотя они-то тут вообще не при чем. А вот слов благодарности тем, кто реально начал машиностроение поднимать, никто так и не услышал. Губернатор - молодец. Депутаты ЗСК - сработали. Краевые единороссы - внесли решающий вклад. А те, кто запустил станки… Они, получается, вообще не при чем?

«Бывший завод Седина – стратегическое предприятие, - как-то заявил Кондратьев,- на очередной тусе, посвященной «небывалому промышленному росту», - флагман не только края, но и страны в целом. СОВМЕСТНЫМИ УСИЛИЯМИ МЫ СМОГЛИ РЕАНИМИРОВАТЬ производство и сделали важный шаг в возрождение станкостроительной отрасли на Кубани».

У владельцев оставшейся части завода «под крылом» только пара цехов, где время от времени ведут мехобработку, или «бендешки», типа литейки. Но… Но именно на этой земле находятся подъездные пути, фидера. Вот где могла бы вмешаться власть. Помочь инвесторам, к которым постоянно таскает на экскурсии и наших руководителей, и иностранных бизнесменов. Но Вениамин Иванович не в силах вмешаться даже тут. Нет, ну, если вопрос по энергообеспечению и железнодорожной ветке будет решен, он, конечно же, явится пред светлы очи телекамер и заявит, мол, МЫ очередную веху сделали «совместными усилиями». Хотя единственное усилие Кондратьева будет состоять в том, что он к телевизионной камере повернется рекомендуемым его пиарщиками ракурсом. Все последние годы это его главный труд.

На конференции «Единой России» тема подъема промышленности, надо сказать, одним заводом «Седин» не ограничилась. Усиливая собственную значимость, Вениамин Иванович заметил, мол, кто-бы мог подумать, что в Абинске на электрометаллургическом заводе появится уже пятая очередь. Ведь, когда Кондратьев начинал губернаторство была всего одна.

Видео: соцсети 

Окружающие коллеги-чиновники-депутаты как всегда кивали: никто и предположить не мог такое чудо, и все благодаря… Но может стоит раскрыть нашему губернатору величайший секрет? О расширении Абинского завода думали его владельцы. И увеличение производственных мощностей - процесс, характерный для любого бизнеса, а вовсе не волшебство. И восстановление сединских цехов - это не божий промысел. Бизнес взвесил перспективы этого направления машиностроительного рынка и вложился. Не было бы выгоды, хоть ты каждый день партийные конференции устраивай – не поможет.


Другие новости этой же рубрики