Правительство России разрешило пяти казахстанским судам транзит из Каспийского моря в Азовское по маршруту из Астрахани в Ростов-на-Дону в период навигации 2023 года, сообщают «Морские вести России». Соответствующее распоряжение №2124-р от 5 августа 2023 года подписал председатель правительства РФ Михаил Мишустин.
Согласно документу, Nauryzbay Batyr, Otegen Batyr, Karasay Batyr, Umyd, Kanysh Satpayev, плавающим под флагом Республики Казахстан, в период навигации 2023 года разрешается разовый проход в целях транзита по внутренним водным путям Российской Федерации из Каспийского моря в Азовское по маршруту Астрахань – Волга – Волго-Донской судоходный канал – Ростов-на-Дону.
Пограничный, таможенный, санитарно-эпидемиологический, фитосанитарный и ветеринарный контроль казахстанские суда будут проходить в пунктах пропуска через российскую границу, установленных в открытых для захода иностранных судов морских портах.
В настоящее время три буксира, катер снабжения и научно-исследовательское судно находятся в казахском порту Баутино и, по данным сервиса Marine Traffic, ждут выхода в море.
Казахские корабли принадлежат компании Caspian Offshore Construction - она обслуживает нефтегазовые проекты. Так что суда, видимо, направляются в Новороссийск, предполагают «Акценты». Еще в прошлом году, когда приостанавливалась работа КТК, Казахстан пообещал усилить охрану своих нефтяных терминалов в Новороссийском порту. Ведь через этот порт отгружается почти 80% всей казахской нефти (до 60 млн тонн в год). А неделю назад, 4 августа, в порту Новороссийска в результате попытки атаки ВСУ на военно-морскую базу было временно закрыто движение судов. Но инфраструктура Каспийского трубопроводного консорциума не пострадала.
Казахские корабли - частые гости в российских акваториях, замечает издание. Например, Россия разрешала казахским сухогрузам проход по Волге, потому что везли они товары из Китая, а не из недружественных стран. Поднебесная же сейчас инвестирует в модернизацию Волго-Каспийского канала,
Ранее президент Казахстана Токаев заявил о намерении восполнить нехватку нефти в ЕС, возникшую после отказа от российского сырья, и пригласил европейцев к сотрудничеству по прокладке новых «трансконтинентальных транспортных коридоров». Аналитики расценили деятельность Токаева как попытку перехватить у Москвы рычаги влияния на европейских потребителей.
Азовское море стало внутренней акваторией России, сообщала ранее «Живая Кубань».
Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.