Крупнейшая торговая сеть Великобритании Waitrose удалит ориентиры «лучше употребить до» почти на 500 свежих продуктах питания. Об этом сообщил американский портал Bloomberg.
По мнению представителей бизнеса, надпись «лучше употребить до» лишь сбивает с толку покупателей, которые сами способны определить, хорош товар или нет.
- Удаляя сроки «лучше употребить до» из наших продуктов, мы хотим, чтобы наши клиенты использовали собственное суждение, чтобы решить, хорош ли продукт для еды или нет, - отметила Мария Ромпани, директор по устойчивому развитию и этике компании John Lewis Partnership, которой принадлежит компания Waitrose.
С сентября покупатели будут учиться самостоятельно определять качество и свежесть упакованных овощей и фруктов. При этом они, судя по всему, должны обладать отличным зрением и хорошим обонянием. Правда, не совсем понятно, как разглядеть плохой товар в тусклом свете ламп и как унюхать гнилостный запах через пленку.
Аналитики ритейлеров заключили, что пометки «лучше употребить до» предназначены для демонстрации качества продуктов, а не их безопасности. Сетевики считают, что новая мера повлияет на снижение объема пищевых отходов.
Отсутствие маркировки увеличит шансы на то, что продукты будут куплены, а не выброшены на помойку. Конечно, это повлияет и на прибыль торговых компаний.
Эксперты программы Waste & Resources Action Programme (WRAP) тоже заявили, что пометки датами для фруктов и овощей не нужны, потому что «мешают людям рассуждать, когда пища все еще хороша для еды», и в результате создаются пищевые отходы. По их мысли, последнее влияет на изменение климата.
По пути удаления маркировки с датами пошли и в торговой сети Morrisons. При выборе молока потребителей призвали использовать «тест на запах», чтобы определить, можно ли его пить. Кроме того, о том, что продукт испортился, предлагают судить по образованию комочков.
Компания Marks Spencer тоже убрала «мешающие» даты для более чем 300 фруктов и овощей. Ее представители тоже в значительной степени беспокоятся об упущенной выгоде.
По оценкам специалистов, домашние хозяйства Великобритании выбрасывают 4,5 миллиона тонн пищевых продуктов каждый год из-за этикеток со сроками «лучше употребить до». И британцам рекомендовано стать более экологически ответственными - ориентироваться на вид товара и его запах.
Исход западного бизнеса из России: приостанавливает деятельность ИКЕА, сообщала ранее «Живая Кубань».
Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.