Профсоюзы Кубани на страже интересов. Своих?
07.12.2019 15:42
Чуть более двух месяцев назад в Краснодаре прошла ХХIХ конференция Краснодарского краевого профобъединения.
Озвученные на ней председателем Светланой Бессараб цифры об итогах своей работы с 2015 заставляют задуматься: миссия профсоюзов – защита людей труда или обеспечение интересов верхушки?
Триединство руководителя
Триединство мира как философское и религиозное понятие известно издревле. Но дошло оно до наших дней в несколько измененном, аллегорическом, варианте. Вот, например, руководитель Краснодарской краевой профсоюзной организации Светлана Викторовна Бессараб. Она же депутат Государственной Думы РФ. Она же сопредседатель краснодарского Регионального штаба ОБЩЕРОССИЙСКОГО НАРОДНОГО ФРОНТА. Наверное, непросто хрупкой женщине нести такой груз ответственности на своих плечах, поэтому в ее отчете огромное количество нестыковок. Они вызывают по меньшей мере недоумение.
И дело не в том, что почти за пять лет было проведено аж 10 заседаний Совета, что рассмотрено 50 вопросов. Это значит, члены профсоюзной верхушки очень перетруждались, обсуждая 10 вопросов в год. Как поведала Бессараб, этот титанический труд был проделан в тяжелейших условиях «восстановления экономики после кризиса, обострения геополитической ситуации с экономическими санкциями и существенного роста социального расслоения»! Светлана Викторовна, вы же отчитываетесь за проделанную работу в 2018 году, а такое впечатление, что у вас на календаре 1918-й. Что ж вы так политически недальновидно опустили эпоху правления Кондратева? Он отчитывается рекордами и прорывами, а вы про тяжелейшие условия говорите. Это надо же так закрутить. Прямо голову хочется склонить перед кубанскими профсоюзами. Правда, за это время настоящей борьбы за права трудящихся никто особо и не наблюдал. Ни по пенсионной реформе, ни по увеличению тарифов. Более того, сама Бессараб как член «Единой России» одобрила, проголосовав за эти антинародные законы. Поэтому и не отстаивают профсоюзы интересов детей войны, ветеранов войны и труда, когда власти запретили им выйти на митинг. Они всего лишь хотели провести демонстрацию в праздник Октябрьской революции, олицетворяющий их идеалы и молодость. С этими идеалами они возродили страну после войны, освоили целинные земли и космос, прокладывали БАМ. Построили огромное количество заводов, фабрик, предприятий, школ, больниц, а теперь оказались не нужны новой власти? На задворки истории их отправили?
А где совместные усилия профсоюзов в решении вопроса незаконно недоначисленной заработной платы кубанским учителям? Где позиция медицинского, врачебного профсоюза, отстаивающая то, чтобы в эпоху нацпроектов врачи не работали в разваливающихся больничках, чтобы нагрузка на врача и медицинскую сестру не зашкаливала, чтобы нехватка кадров была сведена к минимуму, чтобы они не попадали под деспотизм некоторых главных врачей? Вся ваша защита членов профсоюзов проявляется в приятном чаепитии в кабинете курирующего вице-губернатора?
Но Светлане Бессараб, видимо, лишь бы отчитаться, не вникая в смысл произносимой речи, которая кощунственно звучит на фоне нашей реальной действительности. «Главная задача профсоюзов, - рапортовала она, - это достойная заработная плата, призванная обеспечивать работнику экономическую свободу, удовлетворение основных материальных, социальных, культурных и духовных благ, содержание семьи, возможность развития и воспроизводства» (пардон, чьего воспроизводства? Что за сельскохозяйственная терминология?).
Профсоюзный босс вещала: «Мы продолжили добиваться увеличения реальной заработной платы. Соглашение о приравнивании минимальной зарплаты в крае к прожиточному минимуму было принято в 2008 году (ну а вы-то тут при чем?). А в 2017-м мы (опять «мы») договорились с социальными партнерами, что в размер минимальной зарплаты не входят компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты».
И так далее и в том же духе, уважаемый читатель. Кому уж очень интересно, может ознакомиться с этим «прорывным» докладом на сайте крайсовпрофа. Все там как всегда – из пустого в порожнее, не забывая хвалебных од в адрес губернатора и руководства ФНПР при абсолютном безразличии к народу.
Немного арифметики
По данным самого крайсовпрофа, в организации состоит более 600 тысяч человек. За 9 месяцев 2019 года прошли оздоровление 886 человек. Менее 900 человек из 600 тысяч?! Это что за смех? Это как называется, господа хорошие? За что вам люди деньги свои отдают? За пламенные речи с трибун, за восхваление власти («благодаря личной позиции губернатора Краснодарского края Вениамина Ивановича Кондратьева система социального партнерства в крае, действительно, стала основой для объединения всех заинтересованных сторон в решении социально-экономических проблем»)?
Да, кстати, насчет денег. Росстат определяет среднюю заработную плату в Краснодарском крае в 33 258 рублей в месяц. Умножаем 600 тысяч на 33 тысячи, извлекаем из них 1 процент и вуа-ля! Е-же-ме-сяч-но из врачей, учителей, работников культуры, строителей, аграриев, связистов и даже госслужащих (с полным списком организаций, входящих в крайсовпроф, можно также ознакомиться на их сайте) «выдаивается» почти 200 миллионов рублей!
Но 600 тысяч - это по данным самой Бессараб. А беспристрастный Росстат указывает, что работающих в крае - 2 652 000 человек, при этом каждый второй работник на Кубани – бюджетник, который при приеме на работу пишет сразу два заявления (о назначении на должность и о вступлении в профсоюз).
Таким образом, при весьма скромных подсчетах можно прикинуть, что тех, кто отчисляет свой кровный процент крайсовпрофу, чуть менее полутора миллионов. Умножим людей на их зарплату, а затем на один «несчастный» (или очень для кого-то счастливый) процент - и пред нами уже совершенно космическая сумма в 498 миллионов 870 тысяч рублей в месяц!
Не знаю как у вас, дорогой читатель, а у меня аж голова кругом пошла от такой арифметики! И при таких с позволения сказать «раскладах» «за 9 месяцев 2019 года прошли оздоровление 886 человек»? Что-то странное, вам не кажется?
Чужие заслуги – наши заслуги?
Уважаемая Светлана Бессараб, существующая в трех лицах, пытается записать себе в актив, что совместно с социальными партнерами постоянно работает над сокращением задолженности по заработной плате: «Работникам ежегодно возвращается более 500 млн рублей. При этом в организациях, где действуют профсоюзы, практически не было просроченной задолженности по зарплате. Это важный результат нашей работы». Зададимся вопросом – а разве выплата работникам их законной заработной платы не лежит в плоскости трудового законодательства? Разве нарушения законодательства - не прерогатива прокуратуры? Ну и при чем же тут профсоюзы?
Лидер профсоюзов признается, что «в целом по краю за 5 лет размер среднемесячной номинальной зарплаты одного работника вырос на 26% и составляет на 1 августа 2019 года более 35 тысяч рублей. Но отставание от общероссийского уровня сохраняется: по РФ средняя зарплата составляет 46,3 тыс. рублей».
Забыли также добавить, что на Кубани, «житнице России», цены на продукты питания почему-то на уровне Москвы. Хотя вам как руководителю организации с такими заоблачными оборотами, да еще и члену комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов с 800-тысячным ежемесячным денежным довольствием это вряд ли понятно.
Тандем с властью
Во всем цивилизованном мире профсоюзы – это ночной кошмар для власти и владельцев предприятий. Это сила, которая в случае нарушения прав трудящихся заявляет об этом открыто, без страха, в прессе, в парламентах, на улице. А у нас? «Мы действуем заодно с социальными партнерами – краевой администрацией», - заявила председатель краевого союза. Вот и весь сказ.
Как назвать эту ну просто нереально жирную кормушку, «топящую» за власть и имитирующую какую-то деятельность? Просто еще одна фискально-провластная фикция, присосавшись к которой, отдельные лидеры отраслевых профсоюзов меняют Бентли и Майбахи, квартиры чаще, чем обычные люди перчатки.
Может, времени не хватает у лидера? Трудится-то за троих. Тем более прикрывает собой такой важнейший участок, как борьба народного фронта с коррупцией и наведением порядков в торгах и закупках. Разве у нас народный фронт защитил интересы бюджета от зарвавшихся чиновников? Кто-то разве боится их проверок? Кого-то остановила их антикоррупционная позиция? По нашему мнению, самый большой борец в крае - житель Туапсе Сергей Вервеин, и то он эту работу делает на общественных началах. Но разве Народный фронт в лице Бессараб объединил усилия? Нет! Активисту только палки в колеса вставляются. И что обеднела талантами земля кубанская, что не нашлось на пятимиллионной Кубани тех, кто бы мог в состоянии достойно выполнять эту работу? Три ведомства, три руководителя, у каждого может быть своя позиция, поэтому Миньковой и Кондратьеву удобно дать команду одной Бессараб в трех лицах, чем вести диалог с тремя руководителями. Вот и подтвердилось мнение, что сегодняшней власти нужны не достойные, а карманные руководители?
Да, а с чего это мы про крайсовпроф вспомнили? А просто сегодня у его председателя, депутата Госдумы, сопродседателя краевого ОНФ день рождения! Поздравляем, Светлана Викторовна, и надеемся, что вы все же вспомните об основных принципах работы возглавляемых вами организаций.