Перейти к основному содержанию

Там, где Кондратьев, там разруха

06.11.2019 08:39

Об этом говорят цифры бесстрастной статистики.

Действительность такова: в Краснодарском крае команда губернатора Кондратьева проводит политику социально-экономического упадка. Проводит четко, уверенно, без какого-либо знания дела в принципе.

На этот раз статистические данные полностью опровергли, очередную фантазию Вениамина Ивановича. Речь – о поддержке малого и среднего бизнеса. Планов у нашего краевого руководства тут, конечно, громадье. И на бумаге, кто б сомневался, все блестяще. Тем более, что теперь поддержка малого и среднего предпринимательства – еще и национальный проект. Тут хочешь-ни хочешь, а что-то оптимистичное в докладах наверх писать необходимо.

С этих вот планов и начнем. Открываем краевые планы нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Куратор от края – Швец В.А., заместитель главы.

Итак, нашими впечатляющими планами обозначены амбициозные цели.

Численность людей, занятых в МСП увеличить с 752 тысяч человек (в 2017-м) до 1 миллиона 58 тысяч в 2024-м.

Предстоит с крайней степенью эффективности освоить 7,12 млрд руб., направленные на проект, в основном из федерального бюджета.

А региональные проекты по этому направлению, какие звучные?

«Расширение доступа субъектов МСП к финансовой поддержке, в том числе к льготному финансированию».

«Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности». «Акселерация субъектов МСП».

«Создание системы поддержки фермерства и развитие сельскохозяйственной кооперации».

И даже «Популяризация предпринимательства».

Вот казалось, такое мощное кольцо окружения заботой, что ни один не уйдет от поддержки и акселерации, не вырвется из этих «клещей».

В официальной краевой программе, эта будущая забота описывается уже как состоявшийся факт. Даже глаголы будущего времени там отсутствуют в принципе. Хотя, казалось бы, если речь о 2024-м, по правилам русского языка лучше бы применять как раз такие глаголы.

Но нет! «К концу 2024 года: на сопровождение принято 220 инвестиционных проектов с объемом капитальных вложений по ним – 51 млрд. рублей за счет функционирования центра сопровождения инвестиционных проектов». Не «будет принято», а уже. Вот с чего?

Есть в планах будущего и глаголы прошедшего времени. Что вообще выглядит, мягко скажем, странновато. Наш Вениамин Иванович, что уже в будущем побывал?

Пример: «Разработано и реализовано в крае менее 5 новых франшиз до 2024 года по программе «Расширение использования франшиз в секторе МСП» (сопровождение при «упаковке» бизнес-идеи во франшизу) (в 2020 году – 1 франшиза)». Любому же ясно, что мы все это уже давно сделали в 2024-м.

«Обучены навыкам предпринимательской деятельности к 2024 году не менее 17,798 тыс. чел. из целевых групп (в 2019 году – 3,594 тыс. человек)». Вы поняли: это все уже сделано… через 5 лет!

А кто из стариков-старожилов вспомнит, что еще в ветхозаветные времена «до 2024 года реализованы комплексные программы по вовлечению в предпринимательскую деятельность и содействию созданию собственного бизнеса для каждой целевой группы, включая поддержку создания сообщества начинающих предпринимателей и развития института наставничества».

В общем, в далеком 2024-м у нас все значительно выросло. Случился многомиллиардный долларовый экспорт. Рабочих мест было создано столько, что владельцы бизнеса гонялись за каждым способным держать в руках мастерок или серп. В общем, было в 2014-м сплошное процветание и апофеоз… Если кто помнит.

Теперь немного о реальном положении дел.

«Треть российских компаний показывает убыток. В среднем по России за первое полугодие 2019 года убыток зафиксировали 31,4% средних и крупных компаний». Такие данные приводят аналитики международной аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza». И кто в лидерах глубины падения? Где наиболее сильна доля убыточных компаний? Где уверенный рост этого печального показателя?

Безусловный лидер – республика Калмыкия. В январе-июне 2018 года здесь было 30% убыточных компаний, а сейчас – уже 37,3%. Наш край, благодаря мощной политике краевой администрации, тоже не затерялся. С 29,2% убыточных в первом полугодии 2018-го Кубань подросла до 32,4% «убыточности» в первом полугодии 2019-го. И речь, в первую очередь, именно о среднем бизнесе. В антирейтинг по росту доли убыточных компаний Краснодарский край вошел суперуверенно.

1.png


«На государственном уровне ведется массированная пропаганда: «Открой бизнес», однако нет акцента на поддержку уже существующих компаний. Создано сравнительно мало программ, направленных на настоящее содействие работающему бизнесу», – эти слова Елены Трубниковой, председателя совета директоров сети FinExpertizа разве не лучший комментарий к политике администрации Краснодарского края?

По данным ФНС, больше всего фирм (малый и средний бизнес) за последний год закрылось в результате реорганизаций, ликвидаций, банкротств в следующих регионах: Москва, Санкт-Петербург, Татарстан, Московская область и, конечно же, наш Краснодарский край.

Приведем мнение первого вице-президента «Опоры России» Владислава Корочкина. «Улучшений и изменений в бизнес-среде предприниматели не видят, а налоговая нагрузка на них растет. Многие бизнесмены в регионах работают только на налоги и зарплату сотрудников».

Добавим сюда еще несколько типично кубанских факторов, а именно, бесконечные проверки, целью которых является не устранение отдельных сбоев и недостатков в работе МСП, а получение взяток, «отжим» более-менее прибыльных предприятий, аферы с фермерской землей, из-за чего наши фермеры чуть ли не ежегодно готовы рвануть с маршем протеста на Москву. А итог? Полный провал нацпроекта в его кубанской части.

Не так давно в Краснодаре прошел форум «Дело за малым». Самым ярким событием было общение участников форума с Илоном Маском. Безусловно, молодцы те, кто сумел такой диалог организовать. Но не от молодых, талантливых ребят сегодня зависит положение дел в малом и среднем бизнесе края. А от губернатора Кондратьева и его подчиненных. А это разруха по умолчанию. И как тебе такое, Илон Маск?

Бюджет Краснодарского края: будущее туманно. Ранее «Живая Кубань» писала, что закрытие заводов, отсутствие новых мощных инвесторов, окончание строек века и другие факторы могут существенно снизить налоговые поступления в кубанскую казну.


Другие новости этой же рубрики