Перейти к основному содержанию

Вениамин Кондратьев: «Если народ мне будет говорить одно, а чиновники другое, я буду слушать народ»

03.10.2019 21:34

Такие лозунги нынешнего губернатора были нарисованы на бигбордах вдоль кубанских дорог в 2015 году – во время предвыборной кампании.

Оказывается, чиновники – не люди! Впрочем, как следует из итогов встречи губернатора в Курганинске с активом района, на деле выходит совсем иное...  

Один из злободневнейших вопросов, который обсудили, был вопрос... по казачьей экономике! Вообще-то, экономика, она может быть, конечно, с государственной «привязкой». Ну, там, – российская экономика, или американская. Но вот, чтобы вычленять из нее национальный колорит?! Это уже такое губернаторское ноу-хау, что аж держись! Надо будет Америке посоветовать этот исконно кубанский подход. А что? Вот выходит на встрече с активом Флориды Трамп и строго так интересуется: «Что у вас тут, уважаемый губернатор Рик Скотт, с афроамериканской экономикой? А у латиносов какие - такие эксклюзивные производственные показатели?».

В Курганинском районе с «казачьей экономикой» оказался сплошной «гуд». Ну, то есть «дюже добре». Сам губернатор доложил, что район совершил умопомрачительный прорыв с 24-го общекраевого места на 19-е. Нет, само слово «прорыв» сейчас, конечно, одно из модных. Но все же перемещение из начала третьего десятка в конец второго назвать «прорывом»? Это как бы не совсем знаковое изменение экономики, даже казачьей. К тому же неизбежен вопрос, а вот те районы, которые благодаря успехам казачьей экономики курганинцев, вниз таблички краевых успехов ринулись, у них что с «прорывом»? Их губернатор с чем будет поздравлять на своих очередных, неожиданных для актива, встречах?


Чтобы как-то взбодрить собравшихся, губернатор поздравил их с 95-летием района! И предоставил слово главе, чтобы тот подчеркнул нынешнее процветание курганинской земли на девятнадцатом месте. После подчеркивания Вениамин Иванович стал задавать наводящие вопросы по первоисточнику счастья.

– Район меняется, он не такой, как был 15 лет назад, так ведь? Не такой, как был 10 лет назад? И даже не такой, как был 5 лет назад? – обратился к активу Кондратьев. И добавил, что изменили этот самый район люди, сидящие сейчас в зале…

Вопрос благодаря кому район теперь «такой» можно было и не задавать. Потому что любому было очевидно: «непростое прошлое» упомянуто для того, чтобы подчеркнуть того, благодаря кому нынешний рывок казачьей экономики произошел.

Что же получается? 15, 10 и даже 5 лет назад район населяли сплошь «граждане бездельники, тунеядцы и алкоголики», которые и довели его до всеобщей печали? И только благодаря инициированной лично губернатором казачьей экономике муниципалитету вдруг поперло? Но подождите: а кто же тогда помогал Кондратьеву менять район? Те самые, что сидят сейчас в зале, – они что: материализовались? Ни 15, ни 10, ни даже 5 лет назад их быть же не могло? Но ведь в зале-то сейчас – те же самые люди! Впрочем, проехали: как там в футболе кричат фанаты, когда гол любимая команда пропускает? Обидно, досадно, но ладно, ладно, ладно…


В промышленности района ничего от губернатора, слава Богу, не зависело, объем производства за последние годы вырос: бизнес «просто» нарастил свои производственные мощности без какой-либо помощи краевого бюджета.

Но есть вопрос, который в связи с таким успехом от губернатора уже зависит напрямую. Рост производства означает значительное увеличение поступлений налогов в бюджет. И эти дополнительные поступления – это ведь еще и рост расходов нашего, как почему-то говорят на Красной, 35, социально ориентированного бюджета, именно на социалку. На школы, детские сады, здравоохранение. Как с этим в Курганинске?

О соцсфере района доложила прибывшая в Курганинск вместе с главой края вице-губернатор Анна Минькова. Начала с похвалы, отметив, что она впечатлена увиденным. Подчеркнем, что это первый (!) визит Миньковой в муниципалитет. Оказывается, «жизнь на Марсе» и до высадки «десанта из администрации края» все-таки была. И организована, и налажена она была прекрасно.

Но по результатам ЕГЭ Курганинский район скатился с предыдущего 18-го на нынешнее 38-е место. Рискнем предположить, что этот прорыв связан с двумя факторами: нищенской учительской зарплатой (по уровню зарплат школьных учителей Кубань расположилась в шестом десятке российских регионов) и просто невероятным количеством различного рода крайне «нужных бумаг», а точнее, абсолютно не нужных, исходящих от краевых чиновников, которые учителям нужно заполнять обязательно. Время, когда учитель должен готовиться к урокам, сокращено до секунд. Остальное – бумаги отчетности и прочая очень важная документация.


Вот, сказала не так давно Анна Алексеевна о том, что проблемы с острым дефицитом школ связаны с «понаехавшими». Думаете, этой броской фразой дело ограничилось? Ага, сейчас. По крайней мере учителя Краснодара только что получили новый документ, где им строго-настрого предписывалось в кратчайшие сроки заделать отчет о «кубанскости» своих учеников. Необходимо было заполнить графы: «Дети, рожденные в Краснодаре… Дети, рожденные на территории Краснодарского края… Дети рожденные вне пределов края». Ну, то есть как раз «понаехавшие». Шикарная, должно быть, получается статистика, оправдывающая отсутствие хоть какой-либо мысли по поводу решения проблемы огромного дефицита школ. Зато теперь Анна Алексеевна может свежим отчетом хоть от какого злопыхателя отмахаться. «Понаехали же». Что явствует из заполняемого сотнями учителей по ночам важнейшего отчета.

Кстати, шикарное ноу-хау кубанских чиновников! Перепись населения – дорогое удовольствие, а учителя (они же все равно ничего не делают) все бесплатно сделают…

Правда, сам такой «опрос» сильно напоминает ситуацию в прибалтийских республиках, где тоже щемят «понаехавших русскоговорящих». В нашем кубанском государстве теперь, благодаря Миньковой, видимо, тоже будет вводиться четкая «расовая сегрегация»: между расой чистокровных кубанцев, поднимающих кубанскую экономику рывком, и наприехавшими, которые мешают продвижению по магистральному пути, намеченному Кондратьевым В.И.

Но вернемся к разговору о том, кого губернатор слушает в 2019-м: простых людей или альтернативную форму жизни – своих чиновников? На примере все того же совещания с активом Курганинска.

Местные жители перед началом встречи были четко распределены по залу. За каждой осчастливленной на предмет лицезрения краевого лидера организацией были закреплены свои зрительские ряды. Прибывающих сверяли со списками, что сразу говорило о том, что в зале должен состоятся «открытый непринужденный разговор» с губернатором о наболевшем. А как иначе. Для придания большей непринужденности вопросы бюджетникам были розданы заранее. «Бригадиры» проверили готовность к откровенности, отрепетировав дословно тексты: руководитель ТОСа, тренер, фермер и еще 2-3 человека. Бюджетники (а что им оставалось) выдавливали из себя искренность, как могли. Результат был, конечно, на «троечку». Но была надежда, что потенциал раскроется во время самого процесса.

Стройный хор «непринужденно задающих нелицеприятные вопросы» и гладкость речи Вениамина Ивановича, перед которым на столе лежали отпечатанные ответы на все эти «неожиданности», вдруг был порушен вопросом, непредусмотренным программой.

Вообще, это, конечно, недоработка Миньковой, которая, как утверждают участники других столь же неожиданных встреч в муниципальных образованиях края, просто запрещает задавать вопросы по социалке. Чтобы не ставить губернатора и себя в неловкое положение.

Но в Курганинске случился-таки казус. Вопросы оказались не только из области безмерного счастья. Спросили курганинцы Вениамина Ивановича про младенческую смертность в районе, которая в 3 раза выше, чем в среднем по краю. Про то, что в ЦРБ врачей от нормы 47 процентов… Трудно попасть не только к казачьему кардиологу или казачьему педиатру, а в целом с «казачьей медициной нелады». (Нет, ну если в районе исключительно казачья экономика, то логично, что здравоохранение, образование и даже качели в парке тоже казачьи).


Казалось бы, вот и случай доказать собравшимся, что ты, как губернатор, ничего не бросаешь на ветер: ни слов, ни лозунгов, – и попытаешься, наконец, услышать народ. Но тут же выяснилось, что у Кондратьева есть целый штат переводчиков с русского языка на чиновничий. И в переводе у них всегда получается текст, ласкающий губернаторский слух.

Напомним, что сам Вениамин Иванович самостоятельно на вопрос о социальной сфере ответил за всю свою карьеру, на нашей памяти, лишь однажды. Когда во время прямого эфира президент страны высказал сожаление о том, что первичное звено здравоохранения просело в крае на 25 процентов, Кондратьев В.И. тут же «опроверг» Путина В.В., указав последнему, что в крае открыт фельдшерско-акушерский пункт. Или три – не столь важно. В общем, не разруха наблюдается, а рост.

В Курганинске о такого же рода «росте» и прочих достижениях стала от имени губернатора рассказывать А.А. Минькова.

Она вселила в собравшихся оптимизм, сообщив, что смертность в крае уменьшается в целом. Забыла, видимо, что в июле сама же признала, под давлением официальных данных Росстата, что показатель общей смертности населения на Кубани за год увеличился более чем на 3 процента.

Но вернемся в Курганинск. Люди здесь, как оказалось, специально не ходят к врачам. Чтобы заранее умереть и подпортить в целом оптимистичную «казачью статистику». Вице-губернатор рассказала об обнаруженных пациентах, которые десятилетиями не бывают у медиков. И четко указала на источник всех людских бед: это сами люди!

Этот несколько необычный аргумент возражений у Вениамина Ивановича не вызвал. Ведь любому мыслящему человеку на пятом году правления Кондратьева очевидно: край давно бы уже процветал, если бы этому не мешали жители края.

Но даже, несмотря на такое «вредительство» со стороны народа, в самой Курганинской ЦРБ недавно установили новый аппарат УЗИ (видимо, казачий). Что говорит о неустанной заботе, а значит, и об объективном отсутствии поводов для каких-либо жалоб. Появилось и еще новое оборудование. Правда, работать на нем некому…

Ну вот Анну Алексеевну кто-нибудь об УЗИ спрашивал? Вопросы ведь на встрече были. И вполне конкретные. Почему врачи от этой «заботы» бегут так стремительно, что наполняемость кадрами специалистов в районе процентов на 20 ниже, чем в среднем по краю? Это какие-такие заманчивые зарплаты должны быть? Наверное, тысяч под 80? Как постоянно говорится в докладах Вениамина Ивановича президенту по теме выполнения майских указов. В указах-то сказано, что средние зарплаты врачей должны быть на уровне двух среднерегиональных. У нас так и есть? Вопрос: где?

«Нам надо, чтобы вы ликвидировали дефицит кадров», — вконец ошарашила всех Минькова. Ну вы поняли, тут даже Кио с Акопяном отдыхают: просто ловкость рук — и никакого мошенничества! Эх, кто бы ответственной гостье напомнил, что это ее прямые должностные полномочия: ликвидировать дефицит кадров! Впрочем, главный фокус ее управления как раз в умении мгновенно «переводить стрелки».  

Может быть, курганинский народ не ходит на диспансеризацию, прекрасно представляя себе сколько недель придется убить на прохождение всех редковато встречающихся в ЦРБ врачей, вследствие мудрости краевой политики в области здравоохранения?

Нет, в организации подобных встреч срочно необходимо вводить пропускную систему. С использованием детектора лжи. На входе цеплять на всех желающих пройти в зал проводочки и интересоваться, не готовит ли испытуемый какой каверзы для Вениамина Ивановича? Тогда в зале будут присутствовать одни патриоты (то есть люди, пребывающие в счастии).

В общем, визит губернатора случился, как всегда, странноватым. Вениамин Иванович, как присуще руководителю важнейшего для страны региона, очень внимательно выслушал себя, выступив с директивами про все. Этим, общем-то, и ограничился. Правда, в конце заверил и выразил надежду… Героические усилия будут продолжены. Любое сказанное губернатором слово будет воплощено в его же речь… А если решить что-то так и не получится, то виноваты будут сами люди…

P.S. Вообще даже странно, что губернатор Краснодарского края начал отчет успехов района с момента своего вступления в должность. Кое-какие успехи у района были и задолго до него. В чем Вениамин Иванович сам мог убедиться, если бы познакомился, скажем, со списком почетных граждан города Курганинска. Руководители предприятий, простые труженики были отмечены этим званием за реальный вклад в экономику и даже в социальную сферу. Наверное, к немалому удивлению Миньковой, среди почетных граждан есть и врачи ЦРБ? Они работали в больнице еще тогда, когда людей не назначили виновными в повышении смертности. И к доктору на прием можно было попасть в день обращения, а не через три недели. И вопрос c 47-ю процентами обеспеченности кадрами узких специалистов вообще не мог возникнуть.

Хочется открыть Вениамину Ивановичу совсем уж страшную тайну. Курганинский район был славен своими достижениями и ровно 70 лет назад. Именно тогда режиссер Иван Пырьев снимал свой знаменитый фильм «Кубанские казаки» (съемки шли в 1949-м, а премьера состоялась 29 февраля 1950-го). Эта лента, кстати, на многие годы стала одной из визитной карточек огромной аграрной страны!

На роль колхозницы Даши несколько неожиданно утвердили малоизвестную тогда  актрису Клару Лучко (на Кубани установлен памятник артистке), а в самом Курганинске многие годы проводился кинофестиваль. Съемки картины прошли в колхозе-миллионере «Кавказ» в станице Курганная. И самая главная новость для Вениамина Ивановича: Пырьеву не понадобилось сильно приукрашивать действительность (хотя декорации киношной ярмарки пришлось строить с нуля). То есть и до Вениамина Ивановича на курганинской земле жили и трудились достойные люди, которыми город и район гордятся и по сей день.

Кстати, Сталину приписывают фразу, сказанную им после первого просмотра «Кубанских казаков»: «А все-таки неплохо у нас обстоит с сельским хозяйством». Впрочем, по убеждениям Кондратьева, и это, видимо, в корне неверно. Ведь все с него началось. После собрания актива в Курганинске теперь об этом знает каждый…

Ранее «Живая Кубань» писала, что команда нынешнего губернатора, похоже, собралась обновить все мыслимые и немыслимые рекорды в регионе.

Другие новости этой же рубрики