Вчера главный редактор нашего Интернет-издания Константин Звягинцев был вызван для дачи объяснений в отделение полиции Прикубанского округа.
Причиной, как нам сообщили, стало поручение Центра по противодействию экстремизму ГУ МВД России провести проверку. Специалисты ведомства усмотрели в публикации от 14 апреля «Выдали костюмы маляров и заставили шить маски»: санитары Краснодара жалуются на условия труда» противоправное содержание. В чем оно состоит, понять невозможно, потому как логика в обвинении напрочь отсутствует.
Журналисты «Живой Кубани», наоборот, предупреждали, что в одной из краснодарских больниц, судя по письмам в редакцию от младших медицинских работников, сложилась ситуация, которая противоречит государственной политике нашей страны в период пандемии. Как известно, президент России Владимир Путин неоднократно озвучивал меры по поддержке и защите медиков. И письма к нам пришли после того, как глава государства на совещании с губернаторами по поводу эпидемиологической обстановки в стране, которое состоялось 13 апреля, сообщил, что медикам выделено на зарплату десять миллиардов рублей.
А побудило медработников к написанию письма как раз отсутствие этих мер: зарплата, наоборот, стала меньше, надбавки исчезли, маски приходится шить самим. К тому же, как уверяли авторы, им выдали костюмы, на этикетках которых присутствовала надпись «для малярных работ».
«Живая Кубань», процитировав письма и звонки наших читателей (все данные есть в редакции), обратилась в свою очередь прямо со страниц портала к руководству Оперативного штаба Краснодарского края по борьбе с коронавирусом дать разъяснения, действительно ли ситуация с масками, костюмами и удержаниями заработной платы имеет место быть. Обеспокоенность журналистов вполне понятна. Ведь сегодня на переднем крае борьбы с эпидемией COVID-19 находятся медики. Защитим их – спасем себя, родных близких.
Вот почему за медиков переживает вся мировая общественность. Во многих странах организуются различные движения, акции, мероприятия в их поддержку: флэшмобы благодарности в соцсетях, психологические консультации, помощь в доставке продуктов и лекарств, предоставление бесплатного транспорта и питания, а также мест для временного проживания на период работы с пациентами с коронавирусной инфекцией. Не остались в стороне ветераны. 97-летняя россиянка Зинаида Корнева и 99-летний британец Том Мур организовали сбор средств для помощи врачам, сражающимся с COVID-19. И «Живая Кубань» озвучила проблемы медиков, твердо веря, что таким образом поддерживает медработников, потому что власти обязательно разберутся и устранят недостатки. Но не тут-то было.
Результат оказался прямо противоположенный: журналистов заподозрили в правонарушении. Мол, осмелились рассказать, что происходит на самом деле. И это вместо того, чтобы помочь медикам.
Понятно же, что не все идеально сегодня в здравоохранении и возможны сбои в поставках масок и бахил из-за чьей-то халатности и безответственности, игры при начислении заработной платы. Да и не жили мы при пандемии, не готовились к ней, она нагрянула нежданно-негаданно. О дефиците, например, этих самых защитных костюмов для врачей говорил и Путин. И требовал оперативного решения проблемы. И президент Национальной медицинской палаты, глава НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Леонид Рошаль заявил на днях, что к оказанию массовой помощи населению мы не готовы, в том числе из-за оптимизации здравоохранения и сокращения кадров. Это что, тоже экстремистские высказывания?
Но вот только из-за «короны» теперь закрываются целые больницы, умирают врачи. В Калининградской области около 350 медиков отказались работать в период эпидемии коронавируса. Их можно понять: они переживают за свои семьи, потому что прекрасно понимают, что могут принести инфекцию домой, так как не уверены в своей полной безопасности. Врачи московской скорой помощи опасаются, что скоро некому будет ездить на вызовы. Но получается, если СМИ пишут о том, что не выполняются поручения президента по борьбе с корновирусом, журналистами должны заниматься правоохранительные органы? А почему правоохранительные органы не занимаются теми, кто допустил эти нарушения? Ведь журналисты лишь выполняют свое предназначение, информируя органы власти, выстраивают диалог между ней и населением.
Среди 70 врачей, умерших из-за коронавируса и наш земляк Алексей Николаевич Васильченко - рентгенолог Лабинской ЦРБ, ему было всего 52 года. За плечами 26 лет стажа. Здесь же умерли 54-летний врач-реаниматолог и водитель. Сегодня с подозрением на коронавирус на самоизоляции находится главный врач учреждения. По иронии судьбы, это та самая больница, руководство которой замминистра здравоохранения Краснодарского края Игнатенко отчитывала за то, что врачи не нашили себе костюмов. Она предъявляла претензии не к себе, что не организовала защиту медиков, а обвиняла в безответственности врачей, которые, оказывается, по ее разумению, должны были сами обеспечивать свою безопасность.
Госпитализирован с коронавирусом главный врач Усть-Лабинской ЦРБ. Этой больнице тоже досталось от замминистра - за то, что «не организовали колхозниц на пошив бахил». В общем медики оказались без вины виноватыми, да еще и поплатились своим здоровьем и жизнями. Это что: принцип такой в административных и правоохранительных органах - валить с больной головы на здоровую?
Журналисты «Живой Кубани» расценивают активную возню, развернувшуюся вокруг информационного портала, как давление Красной, 35 и некоторых правоохранительных служб на их взгляды и убеждения.
А за поздравление, хоть и в таком виде, спасибо! Это ещё раз подчеркивает важность проблем, которые поднимают читатели, и авторитет СМИ, которые в период пандемии занимаются не пиаром, а выполняют социально значимые функции по обеспечению безопасности общества, его консолидации в борьбе с коронавирусом и в предотвращении угроз здоровью и жизни людей.
Недаром, отмечая возросшую роль СМИ в настоящее время, председатель Союза журналистов России Владимир Соловьёв на недавней видеоконференции предложил ряд законодательных инициатив для поддержки средств массовой информации. Среди них введение моратория на проверки по исполнению лицензионных условий, отказ от штрафов за нарушения при осуществлении вещательной деятельности, внесение печатной продукции в перечень непродовольственных товаров первой необходимости.
Первостепенное значение придается электронным изданиям, так как из-за затруднений с распространением печатной продукции, закрытия большинства газетных киосков именно на них ложится колоссальная нагрузка по информированию населения. В этой связи Союз журналистов России направил обращение министру цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Максуту Шадаеву об оказании гражданам на безвозмездной основе доступа к информационным ресурсам в сети «Интернет».
Таким образом, аудитория Интернет-изданий, которая в условиях пандемии выросла в разы, безусловно, будет увеличиваться. А значит, еще большее количество людей будет знать о решениях, принимаемых на федеральном уровне, и качестве их выполнения – на региональном.
Только вот в Краснодарском крае деятельность СМИ, особенно не входящих в административный список, решили, видимо, поддержать по-своему – заткнуть рот журналистам придуманными обвинениями?
Ранее "Живая Кубань" писала о визите участкового в дом главного редактора.
06.05.2020 16:34
Вызов в полицию: органы правопорядка «поздравили» журналистов «Живой Кубани» с профессиональным праздником
Вчера главный редактор нашего Интернет-издания был вызван для дачи объяснений в отделение полиции Прикубанского округа
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник
Другие актуальные новости