Ямагути, или призрак цифрового дуноВЕНИя в Сочах (часть I)
На Международном форуме по туризму SIFT-2019 губернатор Кубани Кондратьев заявил об "оцифровке" курортов и ещё много о чём .
- Наша цель развивать внутренний туризм на Кубани, перестать быть донорами для других территорий, - как всегда принципиально сказал глава края (цитата пресс-службы).
Космическую "весомость" его словам придал тот факт, что в Сочи курортный потенциал технично презентовали не только девять регионов России и города Кубани, а также курорты японской префектуры Ямагути - что чрезвычайно дальновидно, ибо даже "вдальневидно".
Пресс-служба губернатора официально выдала: "По словам Вениамина Кондратьева, чтобы повысить привлекательность курортов Кубани планируется создать единый информационный портал. Любой интернет-пользователь сможет в цифровом формате получить полную информацию о достопримечательностях региона, объектах размещения".
Видимо, именно ЭТО столь важно для курортов. Главное - создать виртуальный образ, чтобы "интернет-пользователь" был полностью удовлетворен. Ну а ифраструктурная реальность как-нибудь позже нарастится сама?
Однако очевидно, что образ курортов создается совсем иначе. В действительности зачастую решающую роль при выборе места отдыха играют публичные отзывы. Люди верят тем, кто уже "отдохнул" на курортах Краснодарского края. А посетившие Кубань россияне и иностранцы в красках описывают все свои отпускные "прелести" на местных курортах. Это и многочасовые, изнуряющие жарой пробки на дорогах, и колоссальные цены, и питьевая вода по графику или вообще ее отсутствие, и текущие, зловонные ручьи старых канализаций на улицах, и кишечные болячки, и безобразные, аварийные стоки ливневок в море, где плещутся "отдыхалки" и "бздыхи", как "ласково" кличут приезжих некоторые гостеприимные местные жители, и другое - что "из потаённого".
В общем и целом, на самом-то деле, или, как говорят компьютерщики, "в реале", народная "оцифровка" курортов уже давно "рулит" и обновляется. Она уже не только в классическом интернете - в ЯндексДзенах, в соцсетях. Она - в трендовых мессенджерах. Эту "оцифровку" своих честно заработанных "отпускных дней" провели гости Кубани, отдавшие немалые сбережения и отвечающие на "гостеприимство" объективной взаимностью.
Так стоит ли тратить кубанские бюджетные деньги на тот имидж, которого в реальности сейчас не наблюдается? Кому нужны эти наивные курортные картинки в "портале", когда реальность куда "краше"? И скольких миллионов эта "оцифровка" будет стоить региональной казне, то есть налогоплательщикам?..
В "пригодной" информации читаем ещё: "Кроме того, развивается альтернативный туризм – аграрный, событийный, деловой, гастрономический, круизный и энотуризм".
Пробуем разобраться в этой инновационной "альтернативности" на примере одного показательного курорта, о котором поёт Серёга Шнуров в хитовой дорожной песне. Нет, это не песня "Ехай на х...!". Это другой его шедевр под названием "Геленджик".
На этом курорте, куда вывозят женщин "замечательные мужики", кубанская аграрность представлена в виде "северных" цен на южные продукты, чему искренне дивятся сами северяне. А высокая гастрономичность тоже не по-собачьи кусается ценами, а иногда совсем не радует стремительно подошедшей "неожиданностью", если вдруг слаб желудок. Это ж всё в отзывах, в том числе в комментариях аккаунтов курортной власти, но их власти игнорят, потому что "ну всё ж хорошо".
С событийной составляющей тоже всё на курорте ярко. Вот в этом году - пожар на рынке, где "отгорели" сотки у бизнесменов, полыхало и в лесах, отсутствие питьевой воды в домах жителей. Местные почти привыкли, поэтому по-задорновски грустно шутят: "Чем больше в городе проблем, тем чаще праздники".
Деловой туризм в Геленджике тоже в активной фазе. Совсем недавно в этом убедилась вся страна во время быстрой пешей прогулки Абрамовича с Кондратьевым. Однако нужно заметить, на "круизность" с олигархом на его яхте Вениаминываныч не дотянул...
Фестиваль шансона тоже прошёл на Набережной Геленджика с понятийными элементами делового туризма - шансонье принимал лично в администрации мэр Алексей Богодистов. Злые языки говорят, что группа "Лесоповал", выступившая в Геленджике с репертуаром "блатняка", напишет хит "Веня, мусора!".
С энотуризмом на курорте у Черного моря всё ок: и в акцизных бутылях, и на розлив - завсегда, пожалуйста! Если кто не знает, "эно" - оно для тех, кто любит выпить. А это постоянно хорошие бабки, поэтому, как отмечает администрация Кондратьева, "эно" тоже развивается.
В общем курорты идут в ногу со временем, как могут... А что касается речи Кондратьева для форума, то её содержание уже не удивляет - всё наперёд. На сайте краевой администрации так и обозначено, что стратегия развития курортной отрасли - до 2035 года. Не короток ли срок?
Ранее "Живая Кубань" писала, что курорты Кубани в кризисе, а Вениамин Кондратьев рассказывает о небывалом прорыве в отрасли.
Другие новости этой же рубрики