Эксперты поставили под сомнение заявление КТК о том, что консорциум устранил все последствия утечки нефти под Новороссийском. «Живая Кубань» неоднократно сообщала об экологическом происшествии в Черном море. Напомним, в начале августа в районе Новороссийска зафиксировали залповый выброс нефти. Топливо вылилось с судна при погрузке с выносного причального устройства, принадлежащего Каспийскому Трубопроводному консорциуму. По этому факту возбудили уголовное дело, а спустя несколько дней ученые заявили, что в море попало в 400 тысяч раз больше нефти, чем говорили в КТК. Топливо покрыло не 200 квадратных метров моря, а 80 квадратных километров водной глади.
Спустя месяц после ЧП, консорциум заявил, что все последствия утечки нефти в море ликвидированы. Однако, сообщает «Независимая Газета», в экологическом сообществе есть большие сомнения в том, что представители Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) смогли в сжатые сроки полностью устранить последствия разлива нефти.
На днях пресс-служба морского терминала КТК обнародовала релиз с результатами проб донных отложений, воды и воздуха в районе Морского терминала КТК. То, что специалисты «независимой лаборатории» не выявили превышения вредных веществ в районе объекта - новость без сомнения радостная, но …вызывающая сомнение. Это все равно, что узнать о заповеднике Утриш, что он полностью восстановился после прошлогоднего масштабного пожара.
На то, что у простых людей вызывает м-м-м …сомнения, профессиональные экологи дают научное объяснение. В частности, известный эколог Татьяна Трибрат убеждена, что последствия столь масштабного - судя по поступавшей после ЧП информации – разлива нефти нельзя нейтрализовать за столь мизерный срок. Да так, что ни на дне, ни в воде не нашлось следов нефтепродуктов. Недоверие к выводам пиарщиков КТК основывается - среди прочего - еще и на том, как именно информировал консорциум общественность о случившемся.
Сразу после аварии КТК предоставлял минимум информации, его представители утверждали, что выброс незначителен, что площадь разлива меньше 200 квадратных метров, а объем вылившейся в море нефти – всего лишь порядка 12 кубов. А по информации, «нарытой» журналистами, на терминалах КТК нефть подается на танкеры со скоростью примерно 1,5 тонны в секунду. Несложные расчеты, основанные на продолжительности видеороликов, снятых с места событий, говорят о том, что в воде оказалось порядка 100 тонн нефти. Что косвенно подтверждает и Институт космических исследований РАН: по его спутниковым снимкам площадь загрязнения составляла 80 квадратных километров. Все это ставит под сомненье «щебетанье» о 200 квадратных метрах и 12 кубах.
И вот через месяц после беды - 8 сентября - телеканал «Россия.Кубань» ничтоже сумняшеся транслирует пресс-службу КТК о результатах исследований независимой лаборатории. Мол, «все хорошо, прекрасная маркиза»: «согласно лабораторному протоколу, содержание нефтяных продуктов в образцах не превышает допустимую норму, а в утришском дельфинарии количество следов нефти в воде ах в 10 раз меньше допустимого!»
- Возможно ли теоретически, что сейчас уже нет следов масштабной утечки? – задает риторический вопрос Татьяна Трибрат.
И тут же отвечает.
- По моему опыту, нет. Так быстро последствия нефтяных разливов не сходят на нет. Самые тяжелые фракции оседают на дне и остаются там гораздо дольше, чем месяц. Если для нейтрализации использовался сорбент, который прибивает ко дну нефтепродукты, то на дне и сейчас должны были остаться следы.
Эколог отметила, что ей незнакомо название лаборатории, названной «независимой» и проводившей замеры по заказу самой КТК.
В Новороссийске снова заработает причальное устройство, откуда в море вылилась нефть, сообщала ранее «Живая Кубань».
Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.