Экологические беды становятся визитной карточкой Кубани
Самое черное в мире Черное море мое.
Накануне Дня Победы на побережье Черного моря активистами были зафиксированы многочисленные факты загрязнения берега и прибрежной акватории нефтепродуктами.
Житель Геленджика Алексей, ведущий Ютуб-канала «Жизнь на море», выложил видео и фото вязкого черного вещества, обнаруженного им непосредственно в Голубой бухте. Об этом он рассказал журналистам «Живой Кубани»:
- Лично я обнаружил эти загрязнения еще в два часа дня 7 мая. Загрязнение Голубой бухты было не глобальным, не всего берега, а локальным - метров 60-70. На видео хорошо видны водоросли в районе причала, облепленные то ли мазутом, то ли нефтью. Взял палку и вкручивал, вбивал ее в гальку берега, а когда вытаскивал, то кончик палки оказывался черным. То есть, эту гадость сверху убрали, а на глубине нескольких сантиметров она так и осталась на пляже! 12 мая я опять был в Голубой бухте, и было видно, что берег убирали от этих нефтепродуктов: следы техники сохранились. Но убрано далеко не идеально. Галька осталась в черных пятнах. Я искупался, и уже на берегу обнаружил на всем теле множество мелких черных «клякс». И запах…
По словам Алексея, загрязнения нефтепродуктами зафиксированы также в Анапе. Что нам подтвердил житель этого города-курорта Юрий Озаровский.
- Я выложил в интернете несколько роликов на эту тему: какое загрязнение было на пляже несколько дней назад, затем - как его убирали и еще один - как пляж выглядит сейчас. Если на словах и вкратце, то пляж был грязным от нефти 9-10 мая, а убирала его 11 мая муниципальная служба. Два трактора и две «буханки» проборонили пляж и якобы просеяли песок. Но по факту эта нефтяная грязь только ушла в глубину песка.
Масштабы загрязнения в Анапе впечатляют: это практически весь Пионерский проспект - от Джемете до улицы Кольцевой, общая протяженность загрязненного пляжа - километров шесть!
Нам известно, что 8 мая 2020 года жители посёлка Волна Темрюкского района также зафиксировали на видео, что пляж «испачкан чем-то, напоминающим мазут». И что самое страшное - спустя пять дней, 12 мая, ничего не изменилось, ликвидацией экологической беды никто не занимался. Аналогичная ситуация на берегу вблизи Новотаманского поселения.
Экологическая беда оказалась в поле зрения общественной группы «Чистый воздух Тамани», занимающейся мониторингом состояния окружающей среды. В этой группе есть представители администрации ЗАО «Таманьнефтегаз». Это предприятие является оператором Таманского перегрузочного комплекса сжиженных углеводородных газов, нефти и нефтепродуктов, и, как следствие, постоянно находится на “подозрении” у экологов.
«Экологическая Вахта по Северному Кавказу» цитирует представителя ЗАО «Таманьнефтегаз» Семена Дериглазова, который утверждает, что перевалкой мазута в настоящее время компания не занимается. «Таманьнефтегаз», якобы, провело собственное расследование случившегося и представило две версии. Либо в море была произведена перегрузка нефтепродуктов с судна на судно (а 8 мая в районе порта Тамань стояло порядка десяти танкеров), либо источником загрязнения стал трактор, который работал на пляже у отеля «Уют Тамани». Мол, - шарнирные соединения трактора были обильно смазаны солидолом, он-то - солидол - и загрязнил пляж… И море, добавим мы. Трактор загрязнил море - от Геленджика до Тамани!..
Смешать грешное с праведным, грустное с комичным - и кажется, что уже не столь страшна проблема. А она страшна, потому что выбросы нефтепродуктов зафиксированы пока лишь в нескольких крупных населенных пунктах - Геленджик, Анапа, окрестности Тамани… А есть огромные, безлюдные из-за пандемии многокилометровые пространства побережья между Голубой бухтой и Кабардинкой, между Новороссийском и Утришом, между Веселовкой и “Волной”... Что там, тоже нефть на камнях и гальке?! Сколько ее пролилось в море, как долго море будет очищаться от пролитой нефти?!
Возможно, что «Таманьнефтегаз» действительно не причем. А может быть, и причем: ведь нигде еще официально не было сказано - что за вещество оказалось в море? Но понятно же, что виновник имеет отношение к нефтепродуктам - танкер или нефтебаза, порт по перевалке нефти.
В Черном море основные течения - прибрежные, и двигаются они против часовой стрелки. Поэтому в Анапу и в Волну нефтяные пятна могли попасть как из Керченского пролива (потому что совсем рядом), так и – вследствие течений - из Новороссийского портового района. Можно долго гадать, кто и где совершил это экологическое преступление - случайно или намеренно. Но это, собственно, задача не средств массовой информации, и не общественности. Экологический контроль за выбросами загрязняющих веществ в Чёрное море осуществляет Азово-Черноморское морское управление Росприроднадзора. А соблюдение законов в отношении природы - Азово-Черноморская межрайонная природоохранная прокуратура со штаб-квартирой в Новороссийске.
«Живая Кубань» следит за тем, как будет развиваться ситуация дальше, и надеется, что в разбирательстве примут участие ведомства, по определению призванные заниматься сохранением природы и наказанием виновных в ее уничтожении.
В условиях мировой эпидемии и мирового карантина природа стала возвращать себе свое. В Германии и Швеции олени ходят по улицам, в каких-то южных странах обезьяны захватывают центральные городские площади. Москву во время карантина, говорят, заполонили дикие утки и голуби-горлинки. У нас же за время карантина отравили реку Адагум в Крымске. И вот очередная беда на Черноморском берегу…
Ранее «Живая Кубань» рассказывала, как в Крымском районе зачищают следы экологического преступления.
Другие новости этой же рубрики