Экспертам, расследовавшим недавнюю катастрофу Су-30СМ в Иркутске, удалось извлечь из обломков бортовые самописцы и начать расшифровку. Об этом пишет «Коммерсант».
Напомним, в минувшее воскресенье самолет с двумя потерявшими сознание (или уже мертвыми) пилотами в кабине начал круговое движение на высоте около 600 метров над окраиной Иркутска.
Однако трагедия возможно случилась гораздо раньше: машина резко опустила нос и при работающих двигателях почти отвесно понеслась к земле. Эксперты считают, что пикирование началось после того, как один из летчиков непроизвольно задел ручку управления самолетом.
Удар машины был такой силы, что ее носовая часть вошла в землю на 6 метров, а кислородные баллоны и все составляющие этой системы не просто разрушились или сгорели, а превратились в прах.
Сообщается, что когда главный испытатель истребителей семейства «Сухой» в России Сергей Михайлюк поднялся в воздух на другом аппарате, он, приблизившись к терпящему бедствие самолету, убедился, что сама машина находится в исправном состоянии, а оба ее пилота безвольно сидят в креслах, опустив головы.
Эксперты полагают, что причиной обморока и гибели пилотов «сушки» стало отравление азотом, которым могли по ошибке быть заполнены баллоны их масок. По данным специалистов, начиная с высоты примерно в 5 тыс. метров в дыхательные маски летчиков совместно с забортным воздухом начинает подаваться кислород из баллонов. Но вместо кислорода в маски попал азот.
По одной из версий, азот мог остаться в системе после ее оппрессовки: проверки на прочность и герметичность под повышенным давлением.
В итоге, азотное отравление пилотов остается версией. Во всяком случае, СКР о каких-либо подозрениях в адрес организаторов испытаний и представителей наземных служб, готовивших самолет к полету, не заявлял.
Выпускник Краснодарского авиационного института погиб при крушении самолета в Иркутске, сообщала ранее «Живая Кубань».
Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.