Случаи распространения политической рекламы Роскомнадзор выявил во время мониторинга средств массовой коммуникации. Политическая реклама появлялась в поисковике Google, соцсети Facebook и на видеохостинге YouTube, принадлежащем Google.
Все собранные материалы по нарушениям РКН намерен передать для рассмотрения в парламентскую комиссию по расследованию иностранного вмешательства во внутренние дела России.
В Роскомнадзоре отметили, что автоматические рекламные инструменты Google и Facebook используются для распространения политической рекламы в предусмотренный российским законодательством о выборах "день тишины" регулярно.
«В прошлом году мы уже отрабатывали с указанными компаниями аналогичные ситуации. В их адрес были направлены рекомендации исключить использование их рекламного инвентаря для распространения политической агитации в периоды, когда это прямо запрещено российским законом. К сожалению, эти рекомендации остались без внимания», — сообщил пресс-секретарь ведомства Вадим Ампелонский.
Претензии к Google выдвинули и в ЦИК. Первый заместитель председателя ЦИК Николай Булаев заявил, что продвигаемую в Google политическую рекламу можно считать попыткой вмешательства. «То, что [есть] желание вмешаться в наши дела и сейчас оттачиваются какие-то инструменты и механизмы, продолжается их совершенствование в преддверии 2021 года, а может, и 2024-го, я думаю, сомнений нет», — цитировал его слова ТАСС.
Ранее писала «Живая Кубань», что Google отказался удалять ролик с оскорблением герба России.