Убийца-расчленитель, приговоренный к пожизненному, вышел из тюрьмы
В России это произошло впервые.
Арестант освободился из колонии «Полярная Сова», расположеной за Полярным кругом, в поселке Харп Ямало-Ненецкого автономного округ. Единственным из пожизненников, кто получил билет на волю, оказался Анвар Масалимов, приговоренный некогда к расстрелу за жесточайшее убийство. Установлено, что 63-летний преступник зверски убил человека в частном доме поселка Комсомольск Томской области. Жертвой оказался пенсионер Гаврилов, который приютил освободившегося зэка Масалимова. Пенсионера не смутил факт, что Анвар отбыл срок не за мелкое преступление, а за убийство (первый раз он получил 15 лет).
На воле Масалимов устроился грузчиком. Вместе с Гавриловым, у которого он жил, мужчины часто выпивали спиртное. В один из вечеров Масалимов задушил Гаврилова, потом расчленил его топором, голову сжег в печке, а части туловища выбросил в выгребную яму. Никто бы не узнал о гибели пенсионера, если бы не соседка, которая нашла фрагменты его тела в туалете.
Вина Анвара была полностью доказана в суде, однако свою вину он признал частично. По версии Масалимова, Гаврилов спалил в печке его фотографии, чем сильно разозлил. Тогда Анвар якобы ударил пенсионера в лицо, он упал, разбив голову о косяк печки. Масалимов уверяет, что пытался помочь Гаврилову, но тот уже не дышал, и пульс не прощупывался. Ну а труп он расчленил, чтобы скрыть следы и снова не попасть в тюрьму, из которой он всего полгода назад вышел, передает издание «Московский Комсомолец».
Судмедэксперты слова Масалимова опровергли - они обнаружили перелом подъязычной кости у жертвы, что свидетельствовало: смерть наступила от сжатия горла, а не от удара. Так, по решению суда Масалимова признали особо опасным рецидивистом и назначили смертную казнь. Несколько лет он ждал расстрела. В 1998 году президент Борис Ельцин своим указом заменил смертную казнь на пожизненный срок.
Сначала Масалимов сидел в колонии для пожизненно осужденных «Вологодский пятак», потом его перевели в «Полярную сову». Все это время он писал жалобы в суд. В итоге из его приговора исключили указания на признание осужденного особо опасным рецидивистом и на отягчающее ответственность обстоятельство - совершение преступления в нетрезвом виде. Статья была переквалифицирована со ст. 102 на ст. 103 УК РСФСР. Но само наказание от этого не изменилось - срок так и остался пожизненным. Однако позже президиум Вологодского областного суда смягчил наказание.
Так Масалимов освободился от дальнейшего отбывания наказания с формулировкой «в связи с принятием закона, улучшающего положение осужденного». В Федеральной службе исполнения наказаний считают, что формально это не условно-досрочное освобождение, а результат переквалификации приговора. Стоит отметить, что в некоторых документах суда указано именно УДО. Отсюда и пошли разговоры: «Первый из обреченных прощен».
Другие новости этой же рубрики