В группе риска – бухгалтеры и секретари: как распознать сообщения от мошенников
Роскачество дает несколько советов для активных пользователей электронной почты.
Современные средства связи все чаще становятся орудием нечестного заработка злоумышленников. С помощью различных сервисов они пытаются похитить персональные данные, банковские реквизиты или заразить вирусами электронное устройство. Один из самых распространенных способов – рассылка опасных писем на электронную почту.
Эксперты утверждают, что киберпреступники используют методы социальной инженерии, направленной на толчок к активным действия пользователя. К примеру, они используют слова-якоря, такие как «документы», «заказ», «ордер» или «пароль» и манипулируют временем: срочно, осталось два часа.
- Рабочую почту следует указывать с особой осторожностью. Для мало значимых коммуникаций заведите спам-почту, которую не страшно предоставить интернет-магазинам, брендам и разным сайтам, - рассказывает заместитель руководителя Роскачество Илья Лоевский.
Помимо этого совета специалисты дают десять рекомендация для тех, кто часто работает с электронной почтой.
1. Необходимо проверить адрес отправителя. Мошенники создают адреса, максимально похожими на компанию или организацию, которой они претворяются.
2. Приветствие. От преступников они приходят обычно обезличенными. "Привет" и "здравствуйте" без обращения в начале письма должно насторожить.
3. Контактная информация и неверные даты. Внизу письма обязательно должна содержаться информация о том, как связаться с адресантом. Электронная почта, адрес, номер телефона, соцсети – все это обязательно должно быть в письме. Эксперты советуют не переходить сразу по ссылкам, а проверить веб-адрес в нижнем левом углу вашего браузера, на который ведет ссылка. Может быть и так, что, при нажатии на кнопку, начнется загрузка вируса на ваше устройство, либо вы перейдете на мошеннический сайт.
4. Бренд и логотип. Мошенники часто прячутся за логотипы, которые напоминают подлинные. Необходимо сверить присланный вам с оригинальным.
5. Подлинность сайта. Если это крупный бренд или компания, просто откройте новую вкладку и сделайте быстрый поиск по ним в браузере. Нажмите на их веб-сайт, а затем сравните URL-адреса. Являются ли они одинаковыми, похожими или совершенно разными? Это даст вам понимание, оригинальный ли сайт вы открыли в письме, или он фишинговый. Будьте внимательны к ссылкам - они могут содержать вредоносные объекты.
6. Никаких личных данных! Если в электронном письме вас просят обновить или повторно ввести свои личные данные или банковские реквизиты, вероятнее всего, это мошенники.
7. Грамотность и стилистика письма. Организация с репутацией не будет отправлять письма, содержащие ошибки в правописании. Различные стили и размеры шрифта, несоответствие логотипов, некачественные изображения – все это говорит о том, что письмо фейковое, и сделано оно «на скорую руку».
8. Слишком официальные письма. Мошенники часто раздувают пузырь значимости, чтобы замылить ваши глаза. Вряд ли оригинальный крупный интернет-магазин или ведомство станут описывать в письмах, какие они важные и официальные.
9. Давят на время - письмо, скорее всего, фейковое. Мошенники будут предлагать быстро сгорающие предложения и эксклюзивные сделки, но это скорее всего неправда. Потратьте время, чтобы проверить подлинность письма и его содержания.
10. Связь с реальной компанией. Если вы хотите быстро убедиться в оригинальности письма, которое получили, самостоятельно свяжитесь с отправителем. Конечно, звонить вы должны не по номеру из письма, а по указанному на оригинальном сайте телефону. Проделав это, вы избавите себя от сомнений.
Ранее "Живая Кубань" писала, почему нельзя перезванивать на неизвестные номера.
Другие новости этой же рубрики