Олега Соколова почти сорок лет назад признали виновным в нарушении правил безопасности, в следствие чего это привело к гибели человека. Историка приговорили к условному сроку. Его адвокат Александр Почуев категорически опровергал эту информацию.
«Фактически несудим, к уголовной ответственности не привлекался. Все представленные в Сети публикации на эту тему — «утки», предназначенные оклеветать и очернить окончательно историка», – сообщил адвокат Соколова.
Интернет-газета «Фонтанка» опубликовала приговор историку, который вынесли 1 марта 1982 года Сестрорецким районным народным судом города Ленинграда начальнику Петровского военно-исторического подросткового клуба Рудольфу Пожогину и четверокурснику исторического факультета ЛГУ имени Жданова, учителю школы № 149 Калининского района, члену ВЛКСМ, имеющему высшее образование, Олегу Соколову.
фото: «Фонтанка.ру»
Поводом для возбуждения уголовного дела стала гибель ученого Владимира Сорокина при затоплении фрегата «Святой Георгий» в Финском заливе. Во время трагедии кораблем управлял Олег Соколов.
Ранее было известно, что два корабля Петровского клуба вышли из Ленинграда в Приморск на съемки фильма «Россия молодая». Пожогин возглавлял переход на ЛАИ-4050 (шмак) на борту, которого находилось 12 человек. Соколов шел на втором судне следом, на борту которого располагалось 15 человек. У историка не было судоводительских прав на управление судном подобного класса и тем более опыта вождения в морских условиях.
Погода была крайне не благоприятна для плавания. Высокая встречная волна и порывы ветра до 15 метров создают серьезную угрозу судну. Но даже при этих условиях Соколов не изменил курс, не сбавил ход. Из-за этого фрегат набрал воды в трюмы, потерял плавучесть и пошел ко дну у мыса Песочный в районе Зеленогорска.
Тело ученого Сорокина найти не удалось, остальных спас подоспевший корабль Пожогина.
Олег Соколов на суде виновным признал себя частично. Он говорил, что как капитан фрегата, следующего в кильватере за флагманским судном, был обязан выполнять все указания Пожогина.
«Принял все меры, чтобы спасти судно, однако высокой волной залило внутренние помещения… Виновным себя в том, что неправильно (управлял) судном при высокой волне, не признал», – цитируются показания Соколова в судебном приговоре.
Как итог — Пожогин получил три года условно, Соколову дали на один год меньше.
Ранее «Живая Кубань» писала, что расчленитель Соколов шлет письма из СИЗО.