Жестокое отношение к 93-летней краснодарке в доме престарелых привело к ее смерти
Женщину привязывали веревками к кровати.
93-летнюю Елену Андреевну Слободу в частный дом престарелых поместила дочь на несколько месяцев, пока сама лежала в больнице.
– Я сейчас себя так корю за то, что оставила маму там, – рассказала Лариса Поживилко «Комсомольской правде «Кубань». – Простить себе не могу...
В августе женщина легла на плановую операцию на ноге. Пожилую маму поместила на время в краснодарский частный пансионат для пожилых людей и инвалидов. Условиями дочка впечатлилась, они показались ей замечательными, а потому была уверена, что мама будет под надежным присмотром, пишет издание.
– На сайте этот пансионат выглядел очень внушительно – пятиразовое питание с учетом всех возрастных особенностей, организация досуга, мониторинг показателей здоровья. У меня даже мысли возникнуть не могло, что все закончится настолько плохо, – продолжает Лариса Поживилко.
Воодушевившись прекрасной презентацией, 3 августа Лариса Тарасовна заключила договор и заплатила круглую сумму.
– За месяц я отдала 36 тысяч рублей, я не знала, сколько пролежу в больнице, поэтому заплатила разом, – говорит женщина. – Мне выдали почему-то копию договора (сейчас только начинаю вникать), а перечислять деньги потребовали на личную банковскую карту владельца пансионата.
Каждый день Ларисе присылали фотоотчеты: вот мама с новой подружкой с удовольствием ест яблоки, вот она приплясывает под энергичную музыку, вот ест полезный фруктовый салат на завтрак... Проверить эту информацию было невозможно, так как ее 93-летняя мама не умела пользоваться телефоном.
Фото: "Комсомольская правда "Кубань"
Дочь, лежащая в больнице, и не догадывалась о том, что все это было хорошо разыгранным спектаклем.
Лечение, а затем реабилитация Ларисы Поживилко непредвиденно затянулись. Она решила продлить мамин «отдых», перечислив еще 36 тысяч рублей. А через месяц, 12 сентября, начались странные звонки с претензиями.
– Мне сказали, что мама психически больна, испортила им два матраса и нужно оплатить все убытки, – рассказывает женщина.
Когда Лариса примчалась в дом престарелых, то нашла маму привязанной к койке. Сильно исхудавшая Елена Андреевна не узнавала свою дочь.
– Это был другой человек. Небо и земля. Я привезла ее ходячей, с хорошим аппетитом, вполне отдающей отчет своим действиям, – говорит Лариса. – А увидела тень...
Фото: "Комсомольская правда "Кубань"
Полной картины происходящего в пансионате женщина не видела, ведь на фотографиях, присылаемых ею работниками дома престарелых, все всегда было хорошо. Но на самом деле прекрасная обстановка, разрекламированная на сайте пансионата, оказалась ужасной.
– Я была в растерянности. Только сейчас начинаю приходить в себя и осознавать, что нас просто обманули, – говорит дочь. – Поролоновые матрасы, убогие кровати, обстановка... У мамы руки в синяках, возможно, ее толкали. А главное, таблетки по назначению врача даны в большем, чем нужно, количестве.
В день, когда Елену Андреевну привезли домой, она впала в кому, а потом умерла в реанимации.
Обеспокоенная поведением работников пансионата, дочь написала заявление в полицию, но ответа на него нет до сих пор.
Владелец пансионата Сергей Иванович М. в интервью изданию обвинил Елену Слободу в том, что она была психически нездоровой. Бабушка, по его словам, испортила два матраса и вывела из себя персонал.
Интересен и тот факт, что глава сети пансионатов для престарелых не имеет никаких лицензий на этот вид деятельности. Он уверяет, что социальные услуги не требуют никакого лицензирования, а, следовательно, его бизнес не подлежит никаким надзорам.
«Живая Кубань» обращается в правоохранительные органы с просьбой разобраться с этим происшествием и сообщить о результатах общественности.
Другие новости этой же рубрики