Перейти к основному контенту
15.05.2020 17:19

«Антивирусные» автобусы от «Группы ГАЗ» появятся в России

К их разработке приступил крупнейший в стране производитель общественного транспорта

Новости рубрики Технологии
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник
К их разработке приступил крупнейший в стране производитель общественного транспорта. 

Автомашины, капот которых украшает эмблема с благородным оленем, давно стали легендой отечественного автопрома.  С 1932 года их производит Горьковский автозавод. Знаменитая ГАЗ-АА или, как ее называют по сей день, «полуторка», знакомая по фильмам, стала одним из символов Великой Победы, как танк Т-34, «Катюша» и трехлинейка. 


В 90-х годах уже прошлого века «Газель» стала надежной опорой зарождающегося в новой России предпринимательства. Собрав в единое целое накопленный предприятием потенциал, вдохнув в него инновационные подходы, ГАЗ сегодня выдает одну новинку за другой. Их востребованность рынком, а говоря попросту, народом, видна, что называется, невооруженным глазом.

Сегодня на ГАЗе трудится порядка 40 000 человек. Одно рабочее место на нем создает свыше 10 в смежных отраслях. К примеру, в Арзамасе работает предприятие общества слепых, которое производит для автогиганта жгуты. На нем трудится около тысячи человек, и половина — инвалиды по зрению или по общим заболеваниям. Автозавод обеспечивает более 90% загрузки их мощностей. И таких предприятий тысячи по России. Как говорят сами «ГАЗовцы»: «Работает ГАЗ — живет страна».

Практически для всей мировой экономики коронавирусная пандемия стала невероятным испытанием на прочность. Как утверждают не только российские, но и мировые аналитики, многие представители малого и среднего бизнеса оправиться от нее не смогут никогда. Они обречены. Да и крупному бизнесу сегодня тоже приходится, ох, как несладко. Особенно если его деятельность связана с производством продукции для людей из того самого малого и среднего бизнеса.

Руководство ГАЗа столкнулось с тем, что, с одной стороны, в условиях карантина спрос на продукцию упал до минимума (кафе и рестораны не работают, рынки закрыты, маршрутки не ездят, денег на обновление автопарка ни у кого нет), а с другой – остановка производства угрожает жизни самого предприятия. Десятки и даже сотни тысяч людей могут остаться без средств к существованию. И вот тогда ГАЗ, как, впрочем, и все другие предприятия, имеющие отношение к российскому промышленнику и меценату Олегу Дерипаске, принял решение любыми силами сохранить здоровье и жизни своих сотрудников. Защитить их и от вируса, и от угрозы безработицы. Компанией был разработан целый комплекс противоэпидемиологических мероприятий – начиная от доставки сотрудников на работу и заканчивая изменением формата работы всех заводских медицинских пунктов. 

 По словам самих заводчан, чтобы добраться до работы, они больше не пользуются общественным транспортом. Их возят отдельные автобусы. На предприятии им каждый день выдают индивидуальные средства защиты. Чтобы соблюсти необходимую дистанцию, многие рабочие места были полностью переделаны. 
 - Мы провели анализ всех рабочих мест, чтобы соблюсти одно из главных санитарных правил – организовать их на расстоянии полутора метров друг от друга. В условиях конвейерного производства это сделать довольно сложно, но, тем не менее, в течение этой недели мы постарались «перебалансировать» рабочие места. Там, где это удалось сделать, мы перенесли часть операций. Там, где это сделать невозможно, мы предусмотрели меры защиты, отгородив рабочие места пленкой. Кроме того, зона работы у нас разграничена разметкой на полу, чтобы люди знали, где они должны начинать и заканчивать свой набор операций, – отмечает директор по персоналу «Группы ГАЗ» Оксана Исакова. - Вся территория завода (а это несколько сотен гектар!), все поверхности постоянно обрабатываются дезинфицирующими растворами.  Для этого применяются специальные аппараты-распылители и автомобильная спецтехника. 

Всего на борьбу с коронавирусом руководством группы компаний ГАЗ уже потрачено более одного миллиарда рублей! Председатель рабочих советов ГАЗа Евгений Морозов рассказал, что ГАЗ бьется до последнего, чтобы сохранить людей. Нечем платить зарплату — руководство берет кредиты и платит. И это при том, что ни о каких мерах поддержки рынка коммерческого транспорта государство так и не объявило — ни в смысле спроса, ни заводов.

Но руководство ГАЗа смотрит в будущее с оптимизмом. Как стало известно, в самом ближайшем будущем на улицах наших городов появятся новые автобусы со знаменитым оленем на радиаторе. Президент группы компаний ГАЗ Вадим Сорокин рассказывает: «Мы задались вопросом, как мы, «Группа ГАЗ», крупнейший в стране производитель общественного транспорта, можем сделать его более безопасным с медицинской точки зрения. Наши конструкторы выработали целый ряд решений, некоторые из них можно реализовать довольно быстро. Мы делаем опытные образцы автобусов, поручни которых покрыты специальной бактерицидной краской с ионами серебра, воздух внутри салона обеззараживается с помощью закрытых рециркуляторов. Также планируются бесконтактные кнопки для остановки пассажирами по требованию и диспенсеры для дезинфицирующей жидкости. В разработке оснащение систем кондиционирования воздуха дополнительными антибактериальными фильтрами». 

 

 А не те ли это самые диспенсеры-санитайзеры, о которых писала «Живая Кубань»? Они созданы в Усть-Лабинске молодыми инженерами центра «ТехноСпейс», функционирующего под эгидой Фонда «Вольное Дело». Наверное, поэтому перед группой изобретателей были поставлены такие сжатые сроки! И, наверное, поэтому самую первую «обкатку» эти приборы прошли на автобусах сельхозпредприятия «Прогресс Агро»

  Что сказать: очень мудро и дальновидно! Налицо та самая синергия, когда разум при поддержке мощного ресурса способен создавать то, что нужно ЛЮДЯМ! Ведь в условиях невидимой угрозы безопасность в общественном транспорте очень важна! Как известно, уже имеющиеся в пользовании фирм-перевозчиков автобусы необходимо постоянно обрабатывать дезрастворами, а тут все антибактериальные и антивирусные опции заложены, что называется, изначально самим производителем. Да и внешний вид этих новых автомобилей ничем не уступает именитым зарубежным собратьям. 

  Остается пожелать ГАЗовцам и всем новым владельцам этих прекрасных машин удачи и, как говорит автомобильный народ, «чтобы колеса крутились!».