Перед новогодними праздниками активировались кибермошенники, которые выманивают у пользователей данные банковских карт под видом представителей банков.
Об этом со ссылкой на специалистов компании по предотвращению и расследованию киберпреступлений Group-IB сообщает «РБК».
Удобную для себя нишу киберпреступники нашли в социальных сетях. Как правило, злоумышленник связывается с кем-либо из пользователей от имени крупного банка. Его цель – выудить у «клиента» данные его банковской карты. Специалисты Group-IB сообщают о значительном повышении активности кибермошенников, отмечая, что ежедневно им приходится блокировать десятки фиктивных аккаунтов известных банков.
Больше всего случаев размещения фейковых банковских аккаунтов фиксируется в сети «ВКонтакте». Часто они маскируются под представителей Сбербанка из-за известности и узнаваемости фирменного стиля данного кредитного учреждения, уточняют специалисты Group-IB.
Потенциальных «клиентов» злоумышленники находят на реальных страницах банков в соцсетях.
С фиктивного аккаунта они связываются с пользователем, якобы отвечая на вопросы, которые он задал на реальной странице кредитной организации. Завязав диалог, они направляют личное сообщение с просьбой уточнить данные банковской карты. Для большей убедительности «клиенту» направляется СМС, якобы содержащая одноразовый пароль для входа в банк-онлайн.
В преддверии новогодних праздников кибермошенники заметно активизировались. Пользователям соцсетей, чтобы не стать жертвой обмана, специалисты советуют быть максимально осторожными.