В России утвердили правила проектирования экодуков.
Российские власти намерены создать в стране условия для безопасной миграции животных, а также сократить количество ДТП с участием представителей фауны.
Главгосэкспертиза России сообщает, что законотворцы разработали свод правил проектирования биопереходов. Документ утвержден приказом Минстроя России.
Биопереходы или экодуки позволят обитателям лесов переходить через автомагистрали, не подвергая свои жизни опасности. Проанализировав мировые практики по реализации подобных проектов, специалисты подготовили требования к биопереходам в разных природных условиях.
Первый экодук был построен в России в 2016 году. Это Нарвинский экологический тоннель в национальном парке «Земля леопарда» в Приморском крае. Экопереход построен для сохранения популяции дальневосточного леопарда, которая насчитывает всего около 80 особей. Дорога проходит на пути миграции леопардов, запуск тоннеля снизил риск гибели редкой дикой кошки и представителей фауны других видов.
Первый наземный экодук в России расположен в границах Калужской области на 170 км трассы М-3 «Украина». Это сооружение оборудовано веб-камерой с функцией ночного видения. Наблюдения показали, что тропой активно пользуются лисы, зайцы, косули, кабаны и лоси.
В ближнем Подмосковье запланированы и строятся сразу пять экодуков на Центральной кольцевой автодороге. Два из них уже готовы и, как свидетельствует статистика, количество ДТП с участием животных при переходе через скоростную автотрассу существенно уменьшилось.
К искреннему и глубокому сожалению, обнаружить информацию о планах кубанского регионального руководства построить экодуки на территории Краснодарского края нам не удалось.
А между тем, помимо заповедника, национального парка и особо охраняемых природных территорий, на Кубани существует федеральная программа по восстановлению на Кавказе популяции переднеазиатского леопарда.
Данная программа реализуется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации при участии Сочинского национального парка, Кавказского заповедника, ИПЭЭ РАН, Московского зоопарка, АНО «Центр природы Кавказа» и WWF России, а также при содействии Международного союза охраны природы (МСОП) и Европейской ассоциации зоопарков и аквариумов (ЕАЗА).
Во, как! И заметьте, краевых властных структур в сем списке нет… Ну, не думают у наших чиновников головы в эту сторону, и все тут!
А между тем, власти Приморья сделали своего - дальневосточного - леопарда, практически, международным брендом региона.
Вот бы и нашим «прильнуть» к хорошему делу и заняться своим - переднеазиатским леопардом. И польза природе несомненная, и отличный информационный повод для пиара…
Ранее "Живая Кубань" сообщала о ДТП с участием "десятки", в котором погиб дикий олень.