Популярной игре «Тетрис» исполнилось 30 лет
18 июля 1985 года создана любимая игра всех офисных сотрудников и не только – тетрис.
Ее автор – малоизвестный российский программист Алексей Пажитнов. Он работал в Вычислительном Центре при Академии Наук СССР и занимался изучением проблем искусственного интеллекта, компьютерной графикой и вопросами компьютерного распознавания голоса.
В основу идеи «Тетриса» была положена американская головоломка «Pentomino Puzzle», придуманная математиком Соломоном Голомбом. Она состояла из пяти квадратов и ставила задачей правильно расположить в коробке геометрические фигуры.
За 30 лет существования все виды «Тетриса» (включая официальную статистику, электронные устройства и нелегальные продажи) разошлись по миру фантастическим тиражом, который оценивают в четверть миллиарда экземпляров. Подобной популярности не удавалось достичь ни одной электронной игре.
«Тетрису» присудили несколько наград Американской Ассоциации Разработчиков Программного Обеспечения: как лучшему потребительскому софту, лучшей оригинальной разработке и лучшей развлекательной программе, сообщает портал «Городской Дозор».
Другие новости этой же рубрики