Уже не один год обсуждают идею построить метрополитен в Краснодаре. Но у столь желанного сооружения в краевой столице есть много «но». Об этом рассказал «Сарафану» почётный член правления Краснодарской региональной организации Союза Архитекторов России Виктор Брагин. Урбанист озвучил главные причины, по которым начало работ откладывают в долгий ящик.
— Во-первых, в пределах уже имеющейся застройки довольно тяжело, а чаще всего просто невозможно обеспечить транспортные маршруты достаточной пропускной способности. В городе нет должного количества проспектов и бульваров, обладающих необходимой шириной для строительства метро, а в дальнейшем его комфортного использования. Во-вторых, в Краснодаре большая часть жилых зданий строилась с применением свайных фундаментов. Глубина погружения свай в среднем по городу составляет от 9 до 12 метров. Эти ограничения касаются прокладки подземного метро при условии, если трасса пройдёт под жилыми микрорайонами, — рассказал эксперт.
Также в Краснодаре не так много точек тяготения: ЖД вокзал, аэропорт, историческая часть города, новый город в посёлке Знаменском, парк «Краснодар». Эти места могли бы стать станциями метро, но что до других «достопримечательностей» в остальных районах города?
— При проектировании подземных транспортных сообщений метро появятся промежуточные узлы, которые вызовут много споров с учётом накладки вышеперечисленных проблем, — отмечает специалист.
По предварительным оценкам, строительство метро в Краснодаре обойдётся минимум в 100 миллиардов рублей. Несмотря на все подводные камни, городские власти даже представили проект наземного метрополитена. Он более реалистичен и гораздо дешевле подземного. По факту, это городские электрички, которые должны помочь разгрузить уличную сеть. Под землёй же намерены пустить другой вид общественного транспорта — трамваи. Идеи зафиксированы в проекте нового Генплана города.
— В будущем планируется увеличение трамвайных путей на 170 км. Помимо этого, задачей развития схемы трамвайных потоков является охват пригорода со строительством новых депо, — объяснил урбанист.
Разработчики градостроительного документа отмечают, что подземный трамвай «полноценным» всё равно не будет. Вагонные составы пройдут по пересадочным пунктам, связанными со станциями и переездами, которые уже есть в Краснодаре. По замыслу, подземные трамваи соединят главный ЖД вокзал, несколько центральных улиц и посёлок Новознаменский.
Когда в Краснодаре может появиться метрополитен, рассказал заслуженный архитектор России.
Борьба за газ: сколько времени и денег у рядового человека занимает проведение отопления в Краснодаре, сообщала ранее «Живая Кубань».
Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.