Семья с пятью несовершеннолетними детьми живет в доме, который чиновники не хотят признавать аварийным
Чего вы от нас хотите?
Пока наш президент вещает с телеэкранов о необходимости улучшения демографической ситуации в стране, его «посланники» на местах делают все, чтобы этого не происходило.
История кубанской семьи Марии и Александра Лущик из станицы Старощербиновской - яркий пример такой антидемографической политики. Родители воспитывают пятерых несовершеннолетних детей: двух сыновей и трех дочек. Младшей из них 16 октября исполнился годик. Многодетная семья проживает в условиях, которые просто невозможно назвать пригодными для жизни. Обитый железом саманный домик площадью 43 квадратных метра может рухнуть в любой момент. Мария с мужем обращались во все инстанции района, которые могли бы помочь с решением признания дома аварийным: в администрацию Щербиновского района, БТИ, отдел опеки, соцзащиту. Все прекрасно знают их сложную ситуацию и видели этот ветхий дом.
Фото: "Живая Кубань"
Глава района Сергей Цирульник на личном приеме в июле этого года пообещал семье Лущик помощь.
- На приеме нас демонстративно сфотографировали, сделали кадры на видеокамеру. Сергей Юрьевич видел на фото наше жилье и ответил: “Мы вам обязательно поможем! Вызовем комиссию осмотреть жилье, чтобы его признали аварийным”. Комиссия не приехала. Пришла какая-то женщина и заявила: “Ну вы же сами ходили в БТИ, вам отказали. Чего вы от нас хотите?” На этом все и закончилось, - рассказывает отчаявшаяся мама Мария.
Действительно, чего хотят молящие о помощи и бьющие во все колокола люди? Просто элементарной поддержки от тех, кто обязан народу ее оказывать. Но их не слышат и не замечают.
Не дождавшись помощи от земляков, Мария начала писать письма президенту России, однако обратной связи не случилось.
Все это время, начиная с 2014 года, Мария и Александр обивали порог кабинета специалиста юридического отдела районной администрации Алексея Худякова, чтобы и их внесли в списки нуждающихся по улучшению жилищных условий, как многодетную и малообеспеченную семью. Тем более что количества квадратных метров, согласно учетным нормам Жилищного кодекса РФ, на каждого члена семьи Лущик не хватает.
Только после повторного обращения семьи главе государства Алексей Худяков обратил на семью Лущик внимание. Правда, первым делом он поинтересовался у них о мотивах написания обращений Владимиру Путину. Остается только гадать, какие высшие силы доставили президентские письма прямо на стол к муниципальному чиновнику?
- Алексей Владимирович - единственный человек в нашей станице и, наверное, в районе, кто обладает такими полномочиями ставить людей на очередь по улучшению жилищных условий.
Семья Лущик несколько лет билась за свои права - представитель администрации не желал идти им навстречу. Рассказывая, что в улучшении условий они не нуждаются. А все потому, что у Марии когда-то был дом… “Вы его продали и ухудшили сами себе условия”, - заявил чиновник.
- Это был мой родительский дом, в Архангельской области, откуда я родом. Жилье на балансе не числилось. В нем не было ни света, ни воды, ни других необходимых для жизни коммуникаций. В 16 лет я потеряла маму с папой и осталась сиротой. Я внесла дом в реестр, продала его 14 лет назад и купила за 100 тысяч рублей комнатку в общежитии - 18 квадратных метров.
Неоднократно супруги Лущик приносили Алексею Худякову договоры, подтверждающие сделку купли-продажи этого дома. И все-таки они “вЫходили”, вымучили согласие, и их семью в 2019 году внесли в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий.
- Позже Худяков нам заявил: “Я поставил вас на учет. Что вам еще надо?”, - вспоминает Мария.
“Живая Кубань” на протяжении нескольких дней пыталась дозвониться Алексею Худякову, но трубку его рабочего телефона никто не поднимает. Но нам удалось связаться с заместителем главы района Ольгой Баркан, которая прокомментировать данную ситуацию не смогла и предложила все-таки перезвонить Алексею Владимировичу.
Бывали неоднократно супруги Лущик у районного депутата, председателя местного колхоза, в котором работает Александр, Юрия Харамана. По его распоряжению к ним приезжали строители и подтвердили, что жить в этом доме крайне опасно. Но в БТИ с таким мнением не согласны.
Для того, чтобы признать жилой дом аварийным и непригодным для проживания и получить новое жилье, сначала нужно подготовить заявление для проведения проверки. Затем собирается комиссия, проводит экспертизу и выносит вердикт. Дом может считаться аварийным и подлежащим расселению только после официального признания его опасным для жизни и здоровья жителей.
- Но наше жилье БТИ аварийным и опасным не считает, — говорит Мария. - Что нам еще нужно сделать, чтобы нас услышали и постарались помочь? Без акта о состоянии физического износа здания и его конструкций от БТИ наши дальнейшие шаги становятся практически невозможными. Мы связаны по рукам и ногам. Нам безумно страшно жить в таком доме.
“Сарайчик” с навесом
Как же так получилось, что дом семьи Лущик оказался непригодным для жилья?
Когда Мария приобретала жилье в Старощербиновской, обратиться за советами о покупке недвижимости ей было не к кому.
- Во дворе стоял аккуратный “сарайчик” с маленьким навесом. Сначала он мне приглянулся. Оказывается, всю ветошь люди замазали и скрыли. Я этого сразу не заметила. Вот так, красоту навели, глаза накрасили, а потом весь “макияж” сошел. Так и живем, - рассказывает Мария.
Фото: "Живая Кубань"
Конечно же, семья Лущик хочет жить в новом доме и рассматривает различные варианты претворения своей “мечты” в реальность. Все тот же Алексей Худяков сообщил супругам, что в рамках программы “Молодая семья” у них есть возможность получения финансовой субсидии на строительство жилья. Семья собрала необходимый пакет документов, а он, откровенно говоря, немаленький. Но и тут не обошлось без подводных камней. Помощь можно получить при условии, что Мария и Александр самостоятельно осилят постройку 45 процентов дома. Но материальное положение семьи Лущик не позволяет этого сделать. Александр трудится трактористом с зарплатой чуть более 30 тысяч рублей. Мария находится в отпуске по уходу за ребенком, получая при этом пособие от работодателя в размере 6 400 рублей. Месячный доход семьи из семи человек не превышает 40 000 рублей.
Но все же Алексей Худяков оказал помощь многодетным родителям... предоставил номер телефона строителя, который может за свой счет возвести часть их нового дома, а потом ему вернут затраченные средства за счет их материнского капитала.
- Мы хотим улучшить свои условия по этой программе”. Хоть нас внесли в списки нуждающихся, как мы понимаем, шансов у нас практически нет - очередь огромная. Только, если к старости наших детей что-то получим.
45 процентов дома Лущикам желательно возвести до января 2020 года.
- Если мы не успеем - придется снова ждать целый год, а, может, и дольше, - говорит Мария. Мы очень боимся, что наш дом рухнет в любое мгновение. Не хотим в нем очередную зиму переживать, а может и не одну.
А до зимы-то немного осталось. Пока Лущиков кормят лишь устными обещаниями.
- Если бы мы сразу пошли к главе района или станицы, нам бы сказали, почему вы не обратились в юридический отдел администрации. Поэтому мы не стали прыгать через головы и в 2014 году начали вести диалог именно с теми, кто конкретно занимается этими вопросами.
В конце августа на сайте администрации Краснодарского края появилось постановление «О величине прожиточного минимума». По документу прожиточный минимум в расчете на душу населения составляет 11 107 рублей, в то время как на одного члена семьи Лущиков приходится в среднем 5 700 рублей. И откуда взяться средствам на строительство дома, если доходы семьи не дотягивают даже до прожиточного минимума?
Раз в три месяца семья получает различные виды пособий для несовершеннолетних детей, сумма которых не превышает 6 000 рублей. Двое детей семейства Лущик являются школьниками. Родители сообщили, что несмотря на сложное материальное положение в семье, им приходится платить еще и за питание в школе.
- Во всей России и в Краснодарском крае для детей из многодетных семей школьное питание бесплатное, а у нас в Старощербиновской платное - 3900 рублей в год выходит за одного ребенка.
Сотрудники образовательного учреждения сообщили “Живой Кубани”, что детям из многодетных семей предоставляются льготы - 50 % от стоимости школьного питания. То есть, 3900 рублей - это половина общей стоимости. Семье Лущик оплачивать почти восемь тысяч рублей в год за двоих детей-школьников крайне сложно.
Семья Лущик.Фото: "Живая Кубань"
Все доброхоты, а в беде помочь нет охоты
Но никому из представителей местной власти нет дела до проблем этой многодетной кубанской семьи. Так и продолжают люди биться о глухую стену безразличия и непонимания. И тут вспоминаются сразу народные слова: все доброхоты, а в беде помочь нет охоты.
Что должно произойти, чтобы ситуация изменилась? К кому все же обращаться семье Лущик за помощью? Вопросов в этой истории много, но главный из них - почему все-таки людям не могут помочь те, кто обязан это делать? Как обратить внимание властей на подобные крайне серьезные проблемы граждан? От безысходности люди вынуждены предавать огласке ситуацию и обращаться в средства массовой информации. И мы не удивимся, если совсем скоро эту историю многодетной семьи Лущик из станицы Старощербиновской будут обсуждать на федеральных телеканалах.
Но редакция “Живой Кубани” до последнего надеется, что просьбы Марии и Александра Лущик чиновники Щербиновского района все же услышат и смогут им помочь, использовав свое служебное положение во благо, а не корысти ради.
28.10.2019 17:18
Многодетная кубанская семья живет в сарае
Семья с пятью несовершеннолетними детьми живет в доме, который чиновники не хотят признавать аварийным
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник
Другие актуальные новости