С его творчеством связана более чем полувековая история краснодарской оперетты. На счету артиста более сотни ролей и ярчайших образов, созданных на сцене Театра музыкальной комедии. «Сильва», «Принцесса цирка», «Весёлая вдова», «Фиалка Монмартра», «Цыганский барон» – все эти оперетты в столице Кубани шли с большим успехом. Не меньшую популярность и любовь зрителей артисты завоёвывали и в других регионах нашей необъятной Родины. Так, в 1980-е годы на гастролях в Ленинграде звёздам Краснодарского театра оперетты посчастливилось выступить на торжественном открытии фонтанов в Петродворце. Показывали отрывок из музыкальной комедии «Табачный капитан», в ней Владимир Генин исполнил арию Петра Первого.
Артист настолько органично вписался в образ императора, что в перерыве между выступлениями к нему подошли две нарядные пожилые дамы и пригласили пройти в Большой дворец. Однако увидев, какой там изумительный художественный паркет, он не посмел переступить порог. О чём всегда сожалел.
Покорять творческое пространство кубанской столицы Генин приехал в 1959 году из Свердловского театра музыкальной комедии, пользовавшегося в те годы особой популярностью в Советском Союзе. В тот же период он дебютировал, исполнив партию Мистера Икс в оперетте Имре Кальмана «Принцесса цирка».
Примечательно, что ряд партий были написаны специально для голоса Генина с учетом его творческой индивидуальности. Он вдохнул свой природный талант во множество ярких образов сцены. И в свои 90 легенда кубанской оперетты продолжает дарить свое творчество землякам. Сегодня артист – ведущий солист Театра ветеранов сцены.
Военное детство
Родился Владимир Генин в Петрозаводске. Отец Бронислав Викентьевич работал железнодорожником, поэтому по службе ему часто приходилось переезжать с места на место. Когда началась Великая Отечественная война, Володе было 11 лет, семья тогда жила в Рудне на Смоленщине и готовилась к переезду в Ельню, куда отца направляли начальником железнодорожного вокзала.
Но в конце июня главу семейства призвали на фронт, а мать с двумя детьми были эвакуированы Сок-Кармалинский район Чкаловской, ныне Оренбургской, области.
В эвакуации начались тяжёлые будни. Владимир Генин вспоминал, что мама устроилась в Воздвиженке директором школы, преподавала историю. Два с половиной года от рассвета до заката он сам трудился в колхозе – работал на лобогрейках и косилках, пас коров и овец, уже по осени вместе с другими детьми собирал в полях колоски. Потом в Свердловске его приняли на завод, здесь он обучился слесарному и токарному делу. Обтачивал бандажи электропоездов, был кочегаром.
Уже значительно позже, в 1949 году Владимира Генина пригасили в ансамбль песни и пляски Уральского военного округа. Сначала пел в хоре, позже стали давать и сольные партии.
Три года он отслужил в рядах Советской Армии, а демобилизовавшись, поступил на вокальное отделение в Свердловское музыкальное училище. Однажды курс пригласили на прослушивание – приезжала комиссия из Москвы. А через пару недель в дирекцию музучилища пришла телеграмма, в которой сообщалось, что Владимира Генина готовы принять в Московскую консерваторию.
Ехать начинающий артист никуда не собирался, но отец на семейном совете обмолвился, что такое бывает только раз в жизни. Всё-таки столица есть столица.
Свердловская сага
На государственных экзаменах, на которые, как правило, съезжались директора оперных театров со всей страны, Генин спел арию Германа из оперы «Пиковая дама», Водемона из «Иоланты» и ещё несколько произведений. После экзамена к нему подошёл М.Е. Ганелин, директор Свердловского театра оперы и балета им. Луначарского и пригласил к себе в труппу.
Генин поехал вместе с супругой. Все бы хорошо, но жилья своего не было. «Выручил» Театр музыкальной комедии.
- Ну, думаю, временно поиграю в музкомедии, пока решаю свой жилищный вопрос, - рассказывал артист. - Перешёл. И на всю жизнь «застрял» в оперетте.
Прощание с Владимиром Гениным состоится в понедельник, 30 декабря в 13:30 в здании Музыкального театра по ул. Красной, 44. Выдающегося артиста похоронят на Аллее почетных захоронений Славянского кладбища Краснодара.