Не так давно прошли выборы в Госдуму. И до сих пор свежи в памяти краснодарцев обещания избранного по результатам калькуляции голосов депутата Евгения Первышова. Среди громких посулов избирателям от экс-мэра были и 10 «новых» троллейбусов для кубанской столицы.
Теперь мэрия решила расторгнуть договор на поставку кузовов троллейбусов с ООО «Алькор». Депутат Гордумы от КПРФ Александр Сафронов в подтверждение этого факта обнародовал в своем телеграм-канале официальный ответ местной администрации на его запрос.
- В связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств на финансирование контракта в 2022 году 30.12.2021 департаментом принято решение в одностороннем отказе от исполнения контракта, - проинформировал директор департамента транспорта мэрии Владимир Архипов.
В соответствии с обязательствами по договору, компания «Алькор» должна была предоставить МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» всего 10 кузовов. Но из-за отсутствия сертификата «Одобрение типа транспортного средства» и предостережения, вынесенного прокуратурой, заказчик отказался принимать кузова троллейбусов.
Наряду с этим в официальном письме депутату расторжение договора объясняется тем, что в случае приемки кузовов «велика вероятность полного исполнения контракта за пределами срока его действия (в 2022 году)». Хотя в это же самое время в документе указано, что подрядчик уведомил о готовности поставить всю их партию в 2021 году.
Коммерческая организация не согласилась с односторонним расторжением контракта и обратилась в суд. Как сообщил г-н Архипов, в настоящее время административное дело по исковому заявлению находится в производстве Арбитражного суда Краснодарского края.
ООО «Алькор» добивается от городского департамента транспорта принятия производственных работ по изготовлению 10 кузовов по контракту на сумму 140 миллионов рублей. Помимо этого, ООО также желает взыскать задолженность в размере 140 тысяч.
В общем, судя по всему, не видать пока горожанам «инновационных» троллейбусов со старыми деталями в новом кузове. Хотя ещё до обещаний бывшего мэра Краснодара, красиво представленных в предвыборных листовках, всё пошло как-то не так.
Ранее «Живая Кубань» подробно писала о скандале с якобы новыми троллейбусами, собранными из деталей 1988 года. При этом Антон Смертин, будучи вице-мэром города, не взирая на факты, приводимые активистами, специалистами и СМИ, изо всех сил пытался убедить общественность в том, что эти троллейбусы - новые. На информационное продвижение и презентацию этого проекта также были потрачены огромные средства.
Были возбуждены уголовные дела, связанные со сборкой «новых» троллейбусов в Краснодаре. Генеральная прокуратура РФ распорядилась запретить эксплуатацию первого собранного в краевом центре троллейбуса, а выделенные на закупку остальных кузовов для сборки 140 млн рублей были заморожены. При этом, по материалам надзорного органа, сразу в нескольких регионах были начаты доследственные проверки по фактам возможного мошенничества, подделки документов и халатности чиновников при заключении контрактов на закупку запчастей для сборки троллейбусов без разрешительной документации, которые могут оказаться небезопасными при эксплуатации, информировал «Коммерсант».
Первое уголовное дело о незаконном создании юрлица производителем новых троллейбусов уже возбуждено в Москве. А в Вологде за получение откатов от контрагентов судят одного из организаторов изготовления краснодарских троллейбусов под видом ремонта старых.
Евгений Первышов, будучи мэром Краснодара, подчеркивал уникальность будущих троллейбусов. Тогда мэрия Краснодара прекратила сотрудничество с сертифицированными производителями троллейбусов, решив наладить их собственную сборку. Но по распоряжению первого замгенпрокурора России Александра Буксмана по фактам закупок и сборки краснодарских троллейбусов были проведены проверки прокуратурами Москвы, Краснодарского края, Вологодской и Псковской областей.
Сложно поверить, что администрация Краснодара не знала, с какими организациями вела переговоры и заключала договоры. Уголовные дела, которые возбуждены в связи с различными махинациями, прямо или косвенно связанные со сборкой троллейбусов в Краснодаре, - это уже не просто скандал.
«Живая Кубань» акцентировала внимание, что впереди могут быть не только отставки, но и посадки. И неизвестно, какие организационные и кадровые решения примут после всего этого.
Краснодар отказался от обновления общественного транспорта по нацпроекту, сообщала ранее «Живая Кубань».
Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.