Китайский Haval в полтора раза повышает цены на автомобили, которые сейчас сходят с конвейера завода в Туле. Об этом пишет «Ъ».
Как говорят аналитики, такое резкое подорожание для российского рынка непривычно. Раньше, на фоне девальвации рубля, моментально издержки в цены перекладывал лишь General Motors, что в итоге ударило по продажам. Однако сейчас ситуация другая: помимо китайского бренда Haval в России выпускаются лишь модели Lada, поэтому предложение ограничено запасами складов. Haval в нашей стране столкнулся со сложностями логистики и дефицитом комплектующих.
Журналисту «Ъ» удалось ознакомился с прайс-листом, сформированным компанией, согласно которому цены на модельный ряд бренда поднимаются на 950–980 тыс. руб., или на 40–50%.
- Автозавод Haval в Туле — один из немногих, кто продолжает сборку машин в РФ в легковом сегменте. Раньше завод работал в три смены. Однако из-за возникших сложностей с доставкой комплектующих, площадка перешла к работе в две смены. Остановились отгрузки по морю. Специалисты говорят, что имеющихся в наличии запчастей хватит на полтора месяца, но компания «планирует наладить цепочки», - сообщают авопроизводители.
Представитель компании пояснил, что рост стоимости авто на 50% произойдет, если курсы на нынешнем уровне продержатся еще неделю, когда машины будут отгружены.
Известно, что уже сегодня в Уфе стоимость автомобилей Haval выросла на 50–60%. В воронежском дилерском центре Haval сообщили, что цены выросли на 50%, в саратовском — что пока продажи и отгрузка автомобилей поставлены на паузу:
- Повышать цены самостоятельно мы не имеем права, ждем, когда пришлют новый прайс, - заявили в автоцентре Haval.
При этом дилеры не дают прогнозов, отмечая, что цены на автомобили поднимаются «буквально каждый день». Проверить рекомендованные розничные цены на сайте Haval оказалось невозможно: они скрыты для всех моделей. В компании говорит, что концерн пошел на такой шаг осознанно из-за частого пересмотра.
Другие китайские автомобили в Россию привозятся из-за рубежа. Geely ведет сборку в Белоруссии (СП Geely и БелАЗа «Белджи»). Однако, там тоже столкнулись с нарушением логистических связей и перебоями в поставках материалов и комплектующих, в связи с этим площадка ушла во внеплановый простой с 16 марта до 1 апреля.
Сколько будет стоить автомобиль через месяц, сегодня сказать невозможно. Специалисты заявляют, что цены на новые автомобили будут пересчитаны и скорректированы с учетом роста курсов валют после того, как они зафиксируются.
«Живая Кубань» отмечает, что наиболее популярным брендом из КНР в России остается Haval. Автомобильная марка имеет собственное предприятие в Тульской области. В феврале компания реализовала 3569 машин, что на 65% больше, чем в прошлом году. Вторую позицию в рейтинге занимает Chery с показателем в 2907 автомобилей, что составляет 45% плюсом, и на третье место становится Geely — 2188 машин (+82%). До 80% продаж китайских автомобилей на российском рынке приходятся на эти бренды.
Налог на роскошь в России вводится за машины дороже 10 млн рублей, сообщала ранее «Живая Кубань».
Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.