Мотоциклы без пробега стали дороже в два раза. Резкое повышение произошло всего за месяц - с конца февраля. Об этом пишет «Газета.Ru». По информации издания, цены на новые мотоциклы выросли на 80-100%.
Руководитель компании «Автодом», которая является официальным дилером брендов BMW Motorrad, Ducati и KTM Андрей Ольховский, заявил, что тотальный рост цен на этот вид транспорта связан с приостановкой отгрузки мототехники официальным российским партнерам. Он предположил, что объемы продаж мотоциклов в этом году будут меньше, чем в прошлом.
В российском представительстве Honda сообщили, что компания не планирует уходить из России, но «из-за возникших сегодня разрывов логистических цепочек возможны задержки в поставке продуктов и запасных частей, в том числе гарантийных деталей».
Инженер, разработчик отечественной мототехники Александр Астапов полагает, что на рынке вырастет доля китайских и индийских марок, а также активизируется ввоз по «серым» каналам, в частности, через ОАЭ и Казахстан.
- Пока непонятно, что будет с курсом валют и возможностью проводить платежи, но уже ясно, что мотоциклы станут значительно дороже, особенно это касается европейских и американских марок, - считает Астапов.
Эксперт отметил, что тяжелые мотоциклы с мощными двигателями индийскими и китайскими аналогами заместить не получится. А поклонники брендов из США и Европы едва ли захотят на них пересесть.
О приостановке экспорта мотоциклов в Россию уже объявила американская компания Harley-Davidson. Впрочем, говорит мотоэксперт Иван Владимиров, этот бренд в России продает менее 1% всей производимой продукции. А вот с мотоциклами из Баварии ситуация сложнее.
- Из дорогих импортных мотоциклов на нашем рынке марка номер один - это BMW. Для них наш рынок важен. Пока они в режиме ожидания, - заявил Владимиров.
Не поставляются сейчас в Россию мотоциклы Suzuki. А власти Евросоюза запретили экспортировать в нашу страну мотоциклы дороже 5 тысяч евро и запчасти к ним. Под этот запрет попали даже шины.
Эксперты подтверждают, что китайские мотопроизводители Lifan и Loncin, а также индийский - Bajaj, безусловно, воспользуются ситуацией и будут наращивать свое присутствие. Но они производят лишь легкие мотоциклы.
Проблемы вероятнее всего возникнут и с аксессуарами для мотоциклистов.
- Настоящая беда будет с мотоциклетными маслами, запчастями и резиной, потому что для мотоциклов типа Harley-Davidson и BMW в Китае практически не делают запчастей, как и шин нужной размерности – даже неоригинальные детали для них в основном европейского и американского производства, считает Иван Владимиров.
Он отметил, что в России в основном продают высокотехнологичные шлемы, специальную обувь для мотоциклистов и другие элементы защиты, которые производят исключительно в Европе, Японии и США.
В автосалонах подорожали иномарки из Китая, сообщала ранее «Живая Кубань».
Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.