Удивительную машину светлого будущего торжественно презентовал лично мэр Краснодара. О «крутом» троллейбусе тогда написали не только СМИ, получающие средства из бюджета.
Еще бы - такое, казалось, яркое событие - в Краснодаре собрали первый свой троллейбус. Это действительно, на первый взгляд, читалось и смотрелось потрясающе.
- Мы представляем вам троллейбус, который впервые в истории собран в кубанской столице! - восклицал в апреле градоначальник Первышов.
Чиновник красивыми словами почти вселил в сердца доверчивых краснодарцев огромнейшую надежду на появление в городе нового качественного общественного транспорта собственного производства. Мэр поведал и о грандиозных перспективах.
- До конца года планируем собрать 10 таких же машин, как представленная сегодня, а затем развернуть более массовое производство, - заявлял весной Первышов.
Троллейбус представили во всей красе. Ответственные лица комментировали, что вместительный салон на 100 человек оборудовали кондиционерами, электронным табло, видеокамерами и даже Wi-Fi. А специальный выдвижной пандус для беспрепятственной посадки людей с ограниченными возможностями здоровья добавлял плюсов. Ну чем не местное чудо техники?
Поэтому, видимо, предвкушая успех, «новым» краснодарским троллейбусом хвалились на международной выставке в Москве. К слову, на «ЭлектроТрансе» презентовали лучшие достижения в области российского электротранспорта. При этом весьма примечательно, что этот «новый» троллейбус демонстрировали иначе - уже как электробус.
Позитивные чувства простых краснодарцев обострились. Тем более, когда после московского электробусного «дефиле» чудо технической и инженерной мысли появилось на дорогах в кубанской столице. Троллейбус возил граждан от железнодорожного вокзала до аэропорта.
К всеобщей печали рейсы троллейбуса прервались из-за возникших проблем с документацией, о чем сообщили чиновники. Но жителей продолжала согревать сладкая «песня» о комфортном и доступном современном городском транспорте.
И неожиданно грянул масштабный скандал. В ряде СМИ появилась информация о том, что троллейбус, который мэрия Краснодара выдавали за новый, на самом-то деле не совсем и новый. Это просто «модернизированная техника».
В новом по определению не может быть ничего старого. Оно или новое либо нет.
Вряд ли кто-то из чиновников порадуется «новой» иномарке с деталями 1988 года. А если подобную машину подсунут при госзакупке, слуги народа, прознав об этом, наверняка побегут с заявлением в полицию.
В случае с троллейбусом, судя по всему, пока обошлось без заметного участия правоохранительных органов. Хотя, как признал вице-мэр Краснодара Артем Доронин, действительно использовались детали от троллейбуса ЗиУ-682.
Вроде как детали со своим сроком эксплуатации специалисты признали пригодными для использования. И их установили на данную машину.
В администрации утверждают, что таких деталей в «новом» троллейбусе всего-то два процента. И это, по заверениям чиновников, позволило сэкономить на изготовлении троллейбуса целых 8 миллионов из 24.
- В итоге выпуск такой техники получился на восемь миллионов рублей дешевле, чем ее рыночная стоимость, и мы смогли сэкономить бюджетные деньги, - заявил Доронин. - Новый троллейбус стоит 24 миллиона рублей, а нам он обошелся в 16 миллионов.
И после этой речи чиновника у пытливых умов снова возник вопрос. Что же это за сохраненные старые детали, что дали такой внушительный эффект экономии?..
Тем временем «новый» троллейбус, который теперь уже власти Краснодара осторожно называют модернизированным, стоит без движения на территории КТТУ. И, вероятно, пассажиров начнет возить не скоро.
Вот такая вот история закрепилась в чиновничьей биографии мэра Краснодара Первышова. Ну а его зам Антон Смертин продолжает оправдываться, «почему новый троллейбус действительно новый».
Такая настойчивость, которой бы позавидовали пропагандисты советской эпохи, изумляет. Видимо, сейчас важно особо деятельно проявлять себя, защищая имидж начальника, а то ведь могут и в Москву не позвать.
Кстати, даже «Российская газета» (издание правительства страны) резюмирует по этой теме: «Может, стоило сразу признаться, что это хорошо модернизированная техника? И не рассказывать в этом случае горожанам сказки о новом проекте».
Краснодар отказался от обновления общественного транспорта по нацпроекту, сообщала ранее «Живая Кубань».
Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.