В первый день февраля муниципальные перевозчики преподнесли жителям Геленджика неприятный сюрприз – в общественном транспорте резко подорожал проезд. Утром горожане заплатили за поездку в одну сторону уже 26 рублей, вместо привычных 23-х. При этом «существенно» сэкономить можно было с помощью валидатора – при оплате через него поездка обошлась в 25 рублей.
Как пояснил «Живой Кубани» и.о. директора МУП Пассажирского автотранспортного обслуживания (ПАТО) Геленджика Иван Шурыгин, себестоимость перевозок выросла за счет подорожания топлива, закупки новых контрольно-кассовых аппаратов и запчастей для автопарка. По его словам, износ автомобилей муниципального предприятия составил 89%.
– Повышение цены за проезд обусловлено увеличением стоимости топлива более чем на 50% по сравнению с 2017 годом, когда был утвержден предыдущий тариф. Также на новый тариф повлияло увеличение заработной платы работникам на 4,9%, в связи с индексацией и доведение до МРОТ тарифных ставок водителей, – заявил Иван Шурыгин.
В пресс-службе администрации Геленджика нашим журналистам сообщили, что горожан к подобным нововведениям готовили заранее и местные СМИ уже давно «пестрят» информацией о подорожании проезда. При этом представитель мэрии заявила, что администрация не имеет полномочий контролировать стоимость услуг, предоставляемых МУП ПАТО.
– Администрация не имеет права повышать или снижать цены в конкретном предприятии. На это имеет право только сам перевозчик, – пояснила руководитель пресс-службы мэрии Геленджика Янина Скорикова.
Понятно, что за счет повышения стоимости проезда перевозчик пытается компенсировать расходы. Однако неясно, почему детали для ремонта «стареньких изношенных машин» горожане должны оплачивать, грубо говоря, из своего кармана? Неужели проблемы подконтрольного администрации предприятия администрацией совершенно не контролируются?
Здесь стоит отметить, что МУП – это предприятие, созданное на уровне местного самоуправления для обеспечения муниципальных потребностей в какой-либо продукции, товаров или для выполнения определенного вида работ или оказания каких-либо услуг. Имущество такого предприятия является целостным и не делится на акции, паи или на иные доли. МУП не является собственником имущества. Это означает, что все, чем пользуются муниципальные унитарные предприятия, находится в собственности соответствующего муниципального образования, несмотря на то, что муниципальные унитарные предприятия являются коммерческими организациями. Деятельность МУП регулируется рядом нормативных актов.
Напомним, в последний раз стоимость проезда в Геленджике МУП ПАТО пересматривал более 3,5 лет назад. Тогда цены поднялись на 10%.
Отметим также, что повышение стоимости проезда уже затронуло Новороссийск и Краснодар.
В Краснодаре водители маршруток самостоятельно устанавливают цены на проезд (ВИДЕО), сообщала ранее «Живая Кубань».
Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.