Заместитель мэра Краснодара по транспорту и дорожному хозяйству Артем Доронин подал в суд на «Утренний Юг». Об этом на своем сайте сообщило само издание. Что послужило причиной, неизвестно, но журналисты предполагают, что отправной точкой мог стать вопрос корреспондента, заданный во время брифинга главе города. Возможно, вице-мэр счел его некорректным и решил, что он может сказаться на деловой репутации чиновника. Сам иск, правда, редакция не получала, о событии стало известно из публикации РБК Краснодар. Из нее тоже непонятно, что послужило поводом для иска, хотя журналисты делового издания уверяют, что документ имеется в их распоряжении.
Данный факт уже приобрел резонанс в журналистских кругах. О нем написало сразу несколько информационных ресурсов, потому что создан прецендент. И может получиться так, что на каждый неудобный вопрос чиновники будут готовить иски.
По словам адвоката Александра Валявского, если поводом для иска стал вопрос журналиста, то это абсурд и перспектив выиграть это дело у вице-мэра нет.
Кстати, запись с последнего брифинга Евгения Первышова можно без проблем найти в Интернете. На ней корреспондент издания, употребляя такие выражения, как «по предварительной информации», «если это действительно так» и «мы ничего не утверждаем», просит главу города ответить, правда ли, что компания «Алькор», поставляющая кузовы для производства транспорта, через несколько других кипрских фирм может быть аффилирована с родственниками вице-мэра по транспорту и дорожному хозяйству Артема Доронина. Мэр, кстати, тоже почему-то воспринял вопрос как утверждение, заметив, что это область компетенции силовых структур.
Но, видимо, затронута была очень больная тема. Как писала «Живая Кубань», уже возбуждены уголовные дела, связанные со сборкой «новых» троллейбусов в Краснодаре. Генеральная прокуратура РФ распорядилась запретить эксплуатацию первого собранного в краевом центре троллейбуса, а выделенные на закупку остальных кузовов для сборки 140 млн рублей заморозили.
Первое уголовное дело о незаконном создании юрлица производителем новых троллейбусов уже возбуждено в Москве. А в Вологде за получение откатов от контрагентов судят одного из организаторов изготовления краснодарских троллейбусов под видом ремонта старых.
Вместе с тем, как установлено в ходе проверок прокуратуры, собранный в Краснодаре троллейбус не имеет необходимой для эксплуатации документации, в первую очередь одобрения типа транспортного средства (ОТТС), которое выдается производителям после множества испытаний, краш-тестов и т.п. Если всё так печально, то получается, что когда краснодарцев возили по городу на «новом» троллейбусе, то подвергали их жизнь и здоровье возможной опасности.
Мэрия Краснодара прекратила сотрудничество с сертифицированными производителями троллейбусов, решив наладить их собственную сборку. Мэрия Краснодара проинформировала, что подписала трехстороннее соглашение с Краснодарским трамвайно-троллейбусным управлением (КТТУ) и производителем «Алькор» по наладке крупноузловой сборки троллейбусов. По распоряжению первого замгенпрокурора России Александра Буксмана по фактам закупок и сборки краснодарских троллейбусов были проведены проверки прокуратурами Москвы, Краснодарского края, Вологодской и Псковской областей.
Надзорные органы обратили внимание, что гендиректором «Алькора» является бывший финдиректор «Транс-Альфы» Ирина Сватковская, а главным конструктором - Сергей Колыбин, ранее работавший в Вологде на аналогичной должности. Переговоры с краснодарской мэрией они начали после увольнения с вологодского завода со скандалом. Г-на Колыбина следователи местного управления СКР обвинили в коммерческом подкупе (ст. 204 УК РФ) - получении «откатов» от контрагентов троллейбусного завода почти на 3 млн рублей за пролонгацию ранее заключенных договоров. Процесс идет в Вологодском горсуде.
Единственным владельцем «Алькора» при подписании в январе соглашения с краснодарской администрацией о сборке первого троллейбуса был ранее судимый за кражу и нанесение тяжких телесных повреждений житель Вологды. Сейчас он опять находится под следствием.
По данным «Коммерсанта», в Москве уже возбуждено уголовное дело о незаконном создании «Алькора» (ст. 173.1 УК РФ) ранее судимым лицом. А в Краснодаре ведется проверка на возможность возбуждения уголовного дела о мошенничестве (ст. 159 УК РФ), подделке документов (ст. 327 УК РФ) и незаконном использовании средств индивидуализации товаров (ст. 180 УК РФ). Кроме того, следователи краснодарского СКР проверяют, не проявили ли краснодарские чиновники халатность (ст. 293 УК РФ) и нецелевое использование бюджетных средств (ст. 285.1 УК РФ) при закупке кузовов и запчастей.
Сложно поверить, что администрация Краснодара не знала, с какими организациями вела переговоры и заключала договоры. Уголовные дела, которые возбуждены в связи с различными махинациями, прямо или косвенно связанные со сборкой троллейбусов в Краснодаре, - это уже не просто скандал.
Возможно, продолжением его стало сегодняшнее событие - обыски в рабочем кабинете Артема Доронина.
Мэрия Краснодара настаивает, что троллейбус из деталей 1988 года - новый, сообщала ранее «Живая Кубань».
Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.