«Живая Кубань» уже неоднократно писала об одной из важнейших проблем Усть-Лабинска. Речь о железнодорожном переезде. Он нерегулируемый и очень опасный – трагедии там происходят постоянно. Под составы попадают пешеходы, поезда неоднократно таранили автомобили.
Последний случай произошел в ноябре 2020 года: товарняк сбил на этом переезде легковушку. Водитель и четверо пассажиров погибли на месте. В их числе беременная молодая женщина.
Устьлабинцы неоднократно жаловались на пробки на железнодорожном переезде по улице Гагарина и опасность нерегулируемого переезда по улице Вольной. На эти жалобы и просьбы среагировал депутат Госдумы Алексей Езубов.
Для наших читателей, которые не знакомы с транспортной схемой Усть-Лабинска поясним, что город фактически надвое «разрезан» железной дорогой. То есть чтобы добраться из северной в южную часть Усть-Лабинска и обратно приходится пересекать железнодорожные пути – по-другому никак. И это огромная проблема для устьлабинцев уже много лет, которую никто не мог решить.
Полгода назад депутат Госдумы Алексей Езубов инициировал предпроектную работу по созданию безопасной как для пешеходов, так и для транспорта эстакады. Специалисты «Краснодартранспроекта», который накопил огромный опыт в проектировании и строительстве дорог и мостов по всей России, подготовили наиболее оптимальную схему путепровода. К работе подключился и ФЭР (Фонд Экономического развития Юга). Замдиректора фонда Ярослав Клепиков рассказал, как продвигалась работа.
- Проектировщиком было рассмотрено несколько вариантов пересечения ж\д путей: два варианта прохождения в створе улицы Гагарина, но путепроводу мешают жилые кварталы на улицах Заполотняной и Шаумяна, а также существующие АЗС. При строительстве часть домов может оказаться под мостом. Кроме того, путепроводом будет заблокирован доступ грузового транспорта к элеватору и ЭМЭК «Флорентина» – крупных предприятий города. Второй вариант прохождения путепровода по улице Вольной: вариант соединения улицы Свердлова и Кавказской – в данном случае также под путепровод попадают жилые дома, а улица Маркса станет тупиковой. Третий вариант - прохождение путепровода через ж/д вокзал, соединяя улицы Ленина и Кавказскую. Наиболее оптимальным вариантом определен последний - в створе улицы Ленина, поскольку тогда минимизируется перепробег автотранспорта, сохраняется вся существующая транспортная сеть города, появляется возможность формирования транспортно-пересадочного узла при условии переноса Автовокзала к железнодорожному, отсутствие жилого сектора в месте прохождения путепровода, - сообщил Ярослав Клепиков.
Последний вариант – самый удобный для тех, кто живет в станицах и хуторах Усть-Лабинского района. Через новый переезд они смогут приехать в районный центр на автобусе и сразу пересесть на ж/д транспорт до Краснодара или на «Ласточку» до Кисловодска. В проекте путепровода запланированы пешеходные дорожки. Причём они разместятся ниже проезжей части, то есть будут абсолютно безопасными и к тому же защитят пешеходов от снега и дождя.
Накануне проект уже вполне осязаемый проект путепровода, который курирует Алексей Езубов, представили депутатам городского Совета и главе Усть-Лабинска Станиславу Гайнюченко.
Проект эстакады, которую давно ждали устьлабинцы, сделан так, что путепровод через ж/д вокзал не заменит имеющиеся переезды и переходы, а станет самостоятельным объектом. Существующий сейчас переезд на улице Гагарина продолжит работать: через него по прежнему станет ходить легковой и грузовой транспорт. А по новому путепроводу пойдут лишь легковой и пассажирский транспорт. Это большой плюс, поскольку скорые, пожарные и спасатели смогут оперативнее добираться туда, где их ждут.
У Усть-Лабинска есть одна особенность – расширяться город может только на север и восток. То есть новый путепровод станет одной из основных транспортных артерий, связывающих центр города и его историческую часть с северной частью города. У жителей микрорайона «Поле Чудес» появится возможность безопасно пересекать железную дорогу, отправляясь в центр города, проехав к путепроводу по улице Объездной. А еще авторы проекта предложили обустроить возле вокзала зеленую зону – там пассажиры смогут ожидать свой поезд. Предусмотрены также ливневки и ограждения. По предварительным подсчетам стройка эстакады обойдется почти в миллиард рублей.
Депутат Алексей Езубов, который лично курирует проект, рассказал о важности стройки не только для Усть-Лабинска, но и всего района.
-При закрытом переезде, наряду со всеми, вынуждены стоять экстренные службы - скорая помощь, пожарные и полиция, теряя драгоценные минуты. Ежедневно многие сельчане приезжают в районный центр по своим делам и закрытый переезд сильно осложняет передвижение по райцентру. Депутаты Усть-Лабинска единогласно поддержали строительство. Но впереди ещё большой объём работы - мы планируем провести переговоры с губернатором Краснодарского края и руководством «Российских железных дорог», чтобы, наконец решить эту проблему. - рассказал Езубов
Депутат надеется, что удастся добиться взаимопонимания со всеми задействованными в решении этого вопроса структурами. А это значит, что проблема автотранспортного соединения двух частей города будет решена. Алексей Езубов и дальше будет заниматься данным вопросом и намерен довести его до конца.
В Усть-Лабинске появится надземная эстакада, сообщала ранее «Живая Кубань».
Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.